Россиянам хотят автоматически компенсировать отключения связи

Телефон связь Из жизни

Депутаты Госдумы предложили министру цифрового развития Максуту Шадаеву рассмотреть инициативу о введении автоматического возмещения платы за мобильную связь при массовых отключениях интернета или голосовой связи, которые вводятся по соображениям безопасности.

«С учетом приоритетов государственной политики в области защиты прав потребителей и развития цифровой экономики представляется необходимым создать механизм автоматического возмещения стоимости услуг мобильной связи в периоды массовых ограничений без необходимости подачи индивидуальных обращений от граждан», — отмечается в обращении, которое имеется в распоряжении РИА Новости.

Компенсация должна производиться в беззаявительном порядке на основании сетевых журналов оператора и данных уполномоченных регуляторных органов.

Также парламентарии выступили за введение единых критериев учета недоступности услуги для целей компенсации, включая длительность события и порог качества, при котором ограничение приравнивается к фактической недоступности.

Кроме того, предлагается обязать операторов публиковать агрегированную статистику по событиям недоступности и автоматически информировать абонентов об объемах начисленной компенсации через личный кабинет и SMS-сообщения.

Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России

«Сейчас граждане оплачивают связь в полном объеме, даже когда услуги недоступны. Мы же предлагаем установить механизм беззаявительной компенсации. Средства должны возвращаться автоматически за счет продления срока действия тарифов, зачисления денег или уменьшения следующего платежа», — заявил один из авторов инициативы, депутат Сергей Миронов.

Депутат пояснил, что порядок компенсации может быть разным и зависеть от тарифа. Например, для клиентов с предоплатной системой расчетов она должна предоставляться в виде продления срока действия подключенных пакетов услуг с одновременным зачислением денежной суммы на лицевой счет.

«Абонентам с постоплатной системой расчетов потери нужно компенсировать пропорциональным уменьшением размера ежемесячной платы в рамках ближайшего расчетного периода. Гражданам с безлимитным пакетом услуг должна выплачиваться денежная компенсация, чтобы они могли воспользоваться этой суммой для оплаты связи в следующем месяце», — указал Миронов.

Депутат Госдумы Яна Лантратова считает необходимым выработать единые критерии отключения. Если связь пропала больше чем на час или качество упало ниже допустимого — значит, это повод для компенсации.


Причем, как отметила парламентарий, неважно, из-за аварии или по решению властей — человек все равно остался без услуг.

«Такой механизм нужно закрепить в правилах оказания услуг связи. А чтобы операторы не теряли деньги, особенно при госрешениях, предлагаем создать компенсационный фонд под контролем Минцифры», — подытожила она.

Советуем прочитать:
• Конец ипотеке и удар по аренде: в Россию возвращаются доходные дома
• Этих людей не стоит пускать в свой дом, даже если они родственники
• Выплативших ипотеку россиян лишают жилья
• В России начинается кризис

Читают сейчас:

PNZ.RU