С начала года интерес клиентов банков к банковским вкладам стал уступать спросу на франшизы.
Тех, кто выбирает «бизнес под ключ» как менее рискованный, стало на 16% больше, популярнее всего инвестиции до 1,5 млн рублей. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные аналитиков.
По их мнению, к декабрю этот сектор расширится еще на 10-12% – с некоторым снижением доли участников в июле и дальнейшим ростом с выходом на пик в ноябре.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
«На фоне сложных предыдущих периодов (пандемии 2020 года, событий 2022 года, когда спрос на франшизы то резко падал, то снова восстанавливался) год без резких потрясений привел к стабильному развитию. Количество запросов на франшизы разных сфер увеличилось на 57% по отношению к показателям 2022 года», – пояснил основатель каталога франшиз Businessmens.ru Юрий Богомолов.
С ним согласна руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская. По ее словам, готовые решения для бизнеса предпочитают те, у кого не хватает времени или финансов запускать новые проекты с нуля.
Вариант с вложениями меньше 1,5 млн рублей выбирают люди с накоплениями, не заинтересованные в работе по найму. Денежный резерв позволяет обходиться без кредитов для старта.
Опытные инвесторы, у которых уже есть бизнес и желание его расширить, рассматривают бюджет от 6 млн рублей. В этом случае вкладывают не последнее, что имеют, но и слишком рисковать смысла не видят.
Самым слабым звеном, таким образом, становятся проекты, требующие вложения 3-6 млн рублей. Некоторый стартовый капитал есть, но при его недостаточности без займов не обойтись.
С другой стороны, бизнес – явление долгосрочное, но насколько стабильны будут прибыли, заранее сказать нельзя. Так что в этом сегменте франшиза слабо развита.
В целом самые востребованные категории для запуска собственного дела – точки общепита, салоны красоты, небольшие клиники, пункты выдачи заказов. По мере развития внутреннего туризма повышается интерес к мини-отелям и гостиницам.