В России растет число случаев, когда добропорядочные граждане теряют деньги при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Все чаще в почтовых ящиках собственников жилья оказываются квитанции с сюрпризом. Мошенники постоянно изобретают новые способы обмана.
Жильцы многоквартирных домов получают поддельные квитанции за услуги ЖКХ. Счета максимально схожи с настоящими, найти различия можно только при детальном рассмотрении.
Если провести оплату по такой квитанции, то деньги уйдут не ресурсникам и не управляющей компании, а на счета мошенников.
Вам может быть интересно:
• Кому дадут компенсацию за советский вклад в трехкратном размере
• Назван защищающий от многих видов рака продукт
• Заявление на отпуск необходимо будет подавать по новым правилам
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Специалисты Роскачества рассказали, на что нужно обратить внимание, чтобы избежать фатальной ошибки.
Первый признак – данные плательщика (ФИО, адрес, код) и объемы потребленных ресурсов. Жители домов всегда тщательно снимают показания счетчиков и знают их точно, а вот в поддельной квитанции значится произвольное число. Любое расхождение с реальностью – однозначный стоп-сигнал.
Второй важный показатель – данные о жилплощади: общее количество квадратных метров, сколько людей зарегистрировано, есть ли льготники. Все перерасчеты отражены в той же таблице, и снова пристальное внимание стоит обратить на цифры.
Если с виду все в порядке, третьей проверкой становится сканирование QR-кода. В банковском приложении после него отображаются реквизиты организации, для которой предназначен платеж.
Названия собственной управляющей компании, расчетного центра или ресурсоснабжающей организации жильцам известны хорошо. Если указано нечто незнакомое, это повод не спешить с переводом.
Федеральный координатор проекта «Школа ЖКХ» советует еще и сравнить свежую платежку с предыдущими. Фальшивка будет отличаться – либо внешне, либо по содержанию. При всяком сомнении нелишним станет обратиться в УК или центр «Мои документы».
Кроме того, подделкой может оказаться квитанция, присланная по электронной почте, в то время как заявок на такой формат от жильца не было.