С октября 2026 года отопление будут начислять по новым правилам: что изменилось

Отопление батарея Из жизни

С октября 2026 года в жилищно-коммунальном хозяйстве начнут действовать обновленные правила начисления платы за отопление. Изменения затронут всех, кто подключен к магистральным теплосетям, в том числе собственников квартир и жителей частных домов.

Во многих регионах регионах начисления привязаны к отопительному сезону и к фактическому потреблению тепла. В результате уже с ноября суммы в квитанциях вырастут, так как тепло уже начало поступать в дома.

С октября стали действовать новые тарифы на отопление. В среднем ЖКУ подорожали примерно на 9%, но власти субъектов РФ самостоятельно определяют окончательные индексы для городов и муниципалитетов. Ранее, 1 января, уже прошел промежуточный этап, связанный с изменением НДС.

Итоговая сумма в квитанции в ноябре будет зависеть не только от установленного в регионе процента, но и от погоды. Чем холоднее будет, тем больше тепла потребуется подать в дом, чтобы поддерживать установленный законодательством температурный норматив.

В старом жилом фонде без счетчиков расчет платы за общедомовые нужды будут вести по региональным нормативам, которые во многих субъектах также пересмотрели с октября 2026 года.

Начало отопительного сезона по-прежнему зависит от температуры: если среднесуточная держится на уровне +8 °C или ниже пять дней подряд, администрация принимает решение о старте подачи тепла. Обычно это происходит в конце сентября или в начале октября.


PNZ.RU