Правительство России поддержало законопроект об установлении штрафа в размере 3-5 тысяч рублей за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на отзыв кабмина.
В Госдуме инициативу, выдвинутую парламентом Кабардино-Балкарской Республики, еще не рассматривали. Однако одобрение кабмина в принципе она уже получила. В случае принятия соответствующие изменения появятся в КоАП РФ.
По мнению разработчиков, автовладельцы пренебрегают обязанностью оформлять страховку из-за незначительного в сравнении со стоимостью полиса взыскания – 800 рублей. При оплате в течение 20 дней после уведомления сумма снижается вдвое, до 400 рублей. А базовая ставка страхования для физлиц – от 1 646 до 7 535 рублей.
Вам может быть интересно:
• Купившие жилье в ипотеку возвращают по 910 тысяч рублей
• Названы три худшие породы собак для домашнего содержания
• Рассчитан размер вклада, который не будет облагаться налогом в 2025 году
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Между тем вождение без полиса ОСАГО приводит к нарушению прав потерпевшей стороны на получение возмещения после ДТП, рост объема судебных разбирательств на этой почве, умножение числа штрафов, выписанных в отношении одного и того же водителя, указывается в пояснительной записке.
«Полагаем, что более строгое наказание будет способствовать увеличению количества лиц, заключающих договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Соответственно, уменьшится количество случаев, в которых потерпевшие будут ограничены в своих правах», – заключают разработчики нововведения.
С 2008 года поправки в КоАП предусматривают наказание за отсутствие полиса ОСАГО, зафиксированное дорожными камерами. Однако с тех пор техническая сторона вопроса остается недоработанной. По регламенту устройства, именуемые КФВФ, регистрируют стандартные нарушения правил.
Но они умеют идентифицировать машину по госномеру и при подключении к АИС ОСАГО делать сверку. Такой эксперимент провели в Москве в 2019 году, по итогам выяснилось, что штрафовать можно едва ли не каждого второго. Как оказалось, сильно сбоили и аппаратура, и сама база данных, наказания назначались ошибочно. С этим затруднением все еще не удалось разобраться полностью.
Кроме того, чтобы законодательная норма работала, требуется отлаженное взаимодействие Российского союза автостраховщиков (доступ к базам), ЦОДД (непосредственно камеры) и ГАИ (наложение штрафов и рассылка уведомлений). Пока что такого нет, поскольку затрагивается вопрос о персональных данных.
Таким образом, проверка наличия полиса ОСАГО на данный момент проводится инспекторами лично.
Неправомерно выписанные штрафы можно оспорить в суде, но процедура слишком затяжная, водителям проще заплатить и не тратить время ради 400-800 рублей. Возможно, бьющее по карману новое взыскание действительно смогло бы убедить их быть более ответственными.