В последние годы в России наблюдается устойчивый рост популярности магазинов-дискаунтеров. Этот формат предлагает покупателям товары по максимально низким ценам.
Изначально основными посетителями таких магазинов были люди с низким достатком, но в последние пару лет наметилась тенденция, что их стали посещать и россияне со средним уровнем доходов.
«Нельзя сказать, что мы проигрываем конкуренцию дискаунтерам, но постепенно такие сети как «Светофор», «Победа», «Чижик» отбирают у нас покупателей», — рассказал в интервью порталу PNZ.RU специалист по развитию крупной российской сети розничных магазинов Николай Попов.
Эксперт обратил внимание, что востребованность и популярность таких магазинов обусловлена целым комплексом экономических и социальных факторов.
Главное, что привлекает людей, это низкая цена. В условиях снижения реальных располагаемых доходов населения и стремления к экономии, покупатели активно выбирают магазины, позволяющие снизить расходы на базовую потребительскую корзину.
Вам может быть интересно:
• Правила наследования изменились
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Сбербанк обратился к получающим пенсию на карту пенсионерам — условия изменятся
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Дискаунтеры могут предложить более выгодную стоимость товаров за счет минимизации операционных издержек. Они снижают затраты на аренду, выкладку, персонал, работают по специфичной бизнес-модели, продолжил Попов.
«Фокус на самых ходовых позициях и товарах первой необходимости. Отсутствие дорогостоящего декора, выкладка товаров прямо на паллетах и в транспортной упаковке. Уменьшенное количество сотрудников и минимальные расходы на рекламу. Предпочтение отдается товарам с низкой стоимостью закупки», — отметил Николай Попов.
Покупатели перестали воспринимать дискаунтеры как «магазины для бедных». Для многих россиян посещение таких магазинов — это осознанный выбор, позволяющий перераспределить сэкономленные средства на другие нужды.
Это стали замечать и крупные федеральные игроки, которые начали активно развивать свои дискаунтеры. Более того, магазины низких цен появляются и у региональных участников рынка, сообщил Попов.
К наиболее популярным и продаваемым позициям в этом формате относятся сахар, мука, макаронные изделия, различные крупы, хлебобулочные изделия, куриное яйцо, молоко, сезонные овощи и популярные фрукты, тушенка, рыбные консервы, стиральные порошки, чистящие средства, туалетная бумага.
«Мясо и мясная продукция, например, колбасы, пользуются популярностью у многих предприимчивых пожилых россиянок. Такую продукцию они скупают упаковками или по 5-10 каталок. Затем они используют ее для приготовления выпечки, пирогов и пирожков, которые успешно сбываются в различных офисах и точках общепита в формате «у дома», — заключил Попов.