Скупают мясо упаковками, а колбасу каталками: маркетолог раскрыл секрет «Светофора»

светофор магазин покупатели Из жизни

В последние годы в России наблюдается устойчивый рост популярности магазинов-дискаунтеров. Этот формат предлагает покупателям товары по максимально низким ценам.

Изначально основными посетителями таких магазинов были люди с низким достатком, но в последние пару лет наметилась тенденция, что их стали посещать и россияне со средним уровнем доходов.

«Нельзя сказать, что мы проигрываем конкуренцию дискаунтерам, но постепенно такие сети как «Светофор», «Победа», «Чижик» отбирают у нас покупателей», — рассказал в интервью порталу PNZ.RU специалист по развитию крупной российской сети розничных магазинов Николай Попов.

Эксперт обратил внимание, что востребованность и популярность таких магазинов обусловлена целым комплексом экономических и социальных факторов.

Главное, что привлекает людей, это низкая цена. В условиях снижения реальных располагаемых доходов населения и стремления к экономии, покупатели активно выбирают магазины, позволяющие снизить расходы на базовую потребительскую корзину.

Дискаунтеры могут предложить более выгодную стоимость товаров за счет минимизации операционных издержек. Они снижают затраты на аренду, выкладку, персонал, работают по специфичной бизнес-модели, продолжил Попов.

«Фокус на самых ходовых позициях и товарах первой необходимости. Отсутствие дорогостоящего декора, выкладка товаров прямо на паллетах и в транспортной упаковке. Уменьшенное количество сотрудников и минимальные расходы на рекламу. Предпочтение отдается товарам с низкой стоимостью закупки», — отметил Николай Попов.

Покупатели перестали воспринимать дискаунтеры как «магазины для бедных». Для многих россиян посещение таких магазинов — это осознанный выбор, позволяющий перераспределить сэкономленные средства на другие нужды.


Это стали замечать и крупные федеральные игроки, которые начали активно развивать свои дискаунтеры. Более того, магазины низких цен появляются и у региональных участников рынка, сообщил Попов.

К наиболее популярным и продаваемым позициям в этом формате относятся сахар, мука, макаронные изделия, различные крупы, хлебобулочные изделия, куриное яйцо, молоко, сезонные овощи и популярные фрукты, тушенка, рыбные консервы, стиральные порошки, чистящие средства, туалетная бумага.

«Мясо и мясная продукция, например, колбасы, пользуются популярностью у многих предприимчивых пожилых россиянок. Такую продукцию они скупают упаковками или по 5-10 каталок. Затем они используют ее для приготовления выпечки, пирогов и пирожков, которые успешно сбываются в различных офисах и точках общепита в формате «у дома», — заключил Попов.

Советуем прочитать:
• Вступают в силу новые требования по возрасту выхода на пенсию
• Сбережения начали исчезать с депозитов
• В Соцфонде заявили о приеме заявлений на перерасчет пенсий с 1-го числа
• Дважды за месяц: россиян ждут новые правила оплаты коммуналки

Читают сейчас:

PNZ.RU