В России продолжает рост числа граждан, которые пользуются безналичным способом оплаты товаров. По итогам лета 2023 года доля таких платежей в розничном обороте превысила 80%.
«До конца 2023 года рост продолжится… Более того, мы отмечаем и видим, что клиенты (именно граждане — как физические лица) очень просят и банки, и нас… как можно быстрее сделать платежные сервисы, которые бы вернули привычное состояние оплаты в одно касание», — сообщила первый заместитель председателя Центрального банка Ольга Скоробогатова.
Россияне оплачивают товары и услуги не только с помощью смартфонов, но и банковскими картами. Основным способом пополнения которых является внесение наличных через банкоматы.
Эксперты указывают, что аппараты для пополнения счета или снятия денежных средств могут повести себя неадекватно.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Периодически возникают опасные для граждан ситуации, когда банкоматы могут оставить человека без денег или карты. Специалисты отмечают, что в такой ситуации не надо паниковать, а следует действовать по определенному алгоритму.
Во-первых, следует зафиксировать все детали произошедшего, рассказал «Российской газете руководитель Аналитического центра Банки.ру Дмитрий Хмелев.
«Если банкомат не только не отдал вам средства, но и не выдал чек, то обязательно запишите или сфотографируйте следующие данные: точные дату время выполнения банковской операции; адрес расположения банкомата и его номер; сумму внесенных вами и удержанных аппаратом денежных средств; наличие или отсутствие у банкомата камер видеонаблюдения», — заявил эксперт.
Имея на руках эти данные можно обратиться в банк, чтобы вернуть свои деньги. Лучше звонить на «горячую линию» кредитной организации не отходя от банкомата.
«Рекомендуем звонить, не отходя от злополучного банкомата. Сотрудники поддержки дадут вам инструкции о ваших дальнейших действиях и даже могут принять заявку об удержании денежных средств прямо по телефону», — пояснил Хмелев.
После этого специалисты банка проведут внутреннее расследование. Во время инкассации произойдет сверка сумм, окажутся ли в банкомате «лишние» деньги. Как правило, после этого человеку возвращают деньги, которые «съел» аппарат. На это уходит до 45 дней. А вот если средства не вернули, то имея на руках доказательства того, что время выдачи или внесения наличных произошел сбой, можно обратиться в суд.