Россиянам будет все сложнее стать участниками акций и приобрести товар со скидкой.
За последний год количество выгодных предложений в магазинах снизилось на 6,4%, следует из отчета компании «Нильсен», на который ссылается «Российская газета».
Торговые точки продолжают вносить серьезные корректировки в ценовую политику, отказываясь от скидок.
Все больше предпринимателей изначально выставляют на товары низкие цены. С июля 2024 года по июнь 2025 года включительно, доля промо как на офлайн-, так и на онлайн-рынке снизилась до 56,5% (с 62,1%) и 63,7% (с 66,9%) соответственно.
Вам может быть интересно:
• Правила наследования изменились
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Сбербанк обратился к получающим пенсию на карту пенсионерам — условия изменятся
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Сильнее всего упали выгодные предложения в категории продукты — сразу на 6,4 процентных пункта, до 54,2%. Непродовольственные товары, наоборот, продолжают расти — до 74,5% — плюс 2,3% год к году.
«Отказ от акций наиболее заметно продолжается в тех категориях покупательской корзины, где игроки уже без дополнительных механик обеспечивают привлекательную цену на товары», — сообщила директор по аналитике и консалтингу компании «Нильсен» Марина Волкова.
Эксперты объясняют такую тенденцию активным развитием сети дискаунтеров. Магазины низких цен стремительно набирают популярность среди россиян.
Продукты в них покупают не только малоимущие, но и люди среднего достатка.
«Рост спроса на магазины низких цен усилил тренд на общую «дискаунтеризацию» рынка — другие участники рынка стали чаще внедрять стратегии минимальных цен на постоянной основе, сокращая долю временных акций», — отметил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов.
Как правило, скидки на продукты имели товары среднего и премиального ценового сегмента: мясные и рыбные полуфабрикаты, алкоголь, кондитерские изделия, снеки, бытовая химия и гигиенические товары. Теперь же предприниматели изначально предлагают их по более низкой цене.
«Производители и сети ищут новые способы привлечения и удержания покупателей. Они инвестируют в повышение уровня сервиса и разработку персонализированных предложений, интересных конкретному потребителю», — считает заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.