В условиях роста цен покупатели все чаще ищут способы сэкономить на продуктах. Многие встают перед выбором: закупаться в дискаунтерах или искать выгодные предложения на маркетплейсах.
Дискаунтеры — это магазины, которые предлагают товары по сниженным ценам за счет сокращения издержек. В последние годы они активно развиваются в России, и их популярность растет не только среди малообеспеченных слоев населения, но и среди людей со средним доходом.
Дискаунтеры добиваются низких цен по сравнению с обычными магазинами несколькими способами. Как правило, на полках представлено ограниченное количество позиций. Вместо десятка брендов макаронных изделий — будет 2-3 варианта. Большую долю ассортимента составляют товары собственных торговых марок, которые обычно дешевле аналогов.
Магазины низких цен часто расположены на окраинах городов, в промышленных зонах, где аренда меньше среднерыночной. Внутри все предельно просто: товары выставляются прямо в коробках или на поддонах, что исключает затраты на выкладку.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В таких магазинах работает меньше сотрудников ,чем в обычных супермаркетах, что также позволяет сократить расходы.
Иногда производители выпускают для дискаунтеров продукцию в более простой упаковке или с использованием более дешевого сырья, что сказывается на конечной цене.
Современные маркетплейсы имеют несколько общих с дискаунтерами черт. Они предлагают огромный выбор товаров, но экономия на аренде и персонале позволяет существенно снизить цены.
К тому же на маркетплейсах один и тот же товар могут продавать разные продавцы, что усиливает конкуренцию внутри площадки. Маркетплейсы постоянно проводят распродажи. Продукты можно покупать за бонусы и на кэшбэк.
Чтобы найти лучшее предложение, эксперты рекомендуют использовать метод «совмещенных» закупок в дискаунтерах и на маркетплейсах.
«И дискаунтеры, и маркетплейсы имеют свои плюсы. Дискаунтеры могут быть выгодны для еженедельных закупок базовых продуктов, поскольку там вы сразу видите низкую цену и не тратите время на поиск. Однако их ассортимент ограничен. Маркетплейсы предлагают огромный выбор и часто проводят выгодные акции, но здесь нужен более вдумчивый подход. Чтобы сэкономить, придется потратить время на поиск, сравнение и отслеживание скидок», — рассказал в интервью порталу PNZ.RU экономист Герман Ткаченко.
Имеет смысл комбинировать оба варианта: закупать базовые продукты, которые требуются ежедневно, здесь и сейчас, в дискаунтерах, а товары с более длительным сроком хранения – онлайн на маркетплейсах. Это касается макаронных изделий, консервов, круп, подчеркнул Ткаченко.