Теперь вешают табличку на витрину: вскрыт новый способ обмана покупателей в магазинах

магазин пенсионер касса Из жизни

Многим знакома ситуация, когда стоимость товара на ценнике на витрине магазина отличается от той, что пробивает продавец на кассе. Как правило, цена почти всегда отличается в большую сторону.

Действующее законодательство устанавливает, что покупатель имеет полное право требовать продать товар по стоимости, указанной в ценнике, рассказали в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

«Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы», — пояснили специалисты.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», пункт 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55.

Стоимость за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.

Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Как прогнать тараканов лимоном?
• Вместо ипотеки: россиянам предложат два новых способа покупки жилья
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России

Также в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, столкнувшемуся с ситуацией, когда цена товара на ценнике и на кассе различается, следует обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной проблеме и потребовать исправить нарушения законодательства. В данном случае — продать товар по цене, указанной на ценнике.


Если покупателю будет отказано, гражданин имеет право обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора. В случае подтверждения факта нарушения, администрация магазина рискует быть оштрафованной по статье 14.15 КоАП РФ).

В сети россияне жалуются на новую хитрость ритейлеров, которая позволяет обманывать покупателей.

На витринах магазинов появляются таблички с указанием, что происходит «смена ценников». На них также указано, что актуальную цену следует уточнять у продавцов.

По словам россиян, если человек видит отличие стоимости товара на витрине и на кассе, и заявляет об этом продавцу, ему указывают на висящую табличку «о смене ценников».

«В законе о наличии таблички ничего не сказано. Можно и нужно подать в суд и получить хорошую компенсацию. До момента, пока не будет пары сотен исков, магазины будут заниматься такой фигней», — выразил мнение один из интернет-пользователей.

«Смена ценников покупателя не волнует. Какая сумма указана, по той и должны пробить. Отстаивайте свои права, не ведитесь на такие уловки», — считает другой россиянин.

Оцените статью
PNZ.RU