Случаи, когда россияне теряют деньги при посещении офисов банков, происходят регулярно. Чаще всего добиться справедливости удается лишь в суде. Об очередном деле рассказали в официальном телеграм-канале судов Свердловской области.
Жительница Свердловской области выиграла суд у банка за «пропавшие» 200 тысяч рублей. В марте 2024 года жительница Верхней Пышмы пыталась внести крупную сумму на свой счет в банке через банкомат.
Она воспользовалась помощью сотрудника финучреждения, поскольку в отделении не было кассы. Но после операции на ее счет не поступило 200 тысяч рублей, хотя банкомат принял все купюры.
Женщина немедленно обратилась в банк с претензией, но получила отказ. Аналогичный ответ пришел и из Центрального банка РФ. Тогда россиянка подала иск в суд, требуя вернуть потерянные средства, а также выплатить компенсацию за моральный ущерб и штраф.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В суде первой инстанции представитель банка заявил, что плановая инкассация банкомата не выявила никаких сбоев, замятий или лишних купюр. Суд посчитал, что у женщины нет достаточных доказательств того, что она внесла именно эту сумму, и отказал в иске.
Она обжаловала это решение. Коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда, рассмотрев дело, пришла к выводу, что банк не предпринял должных мер для проверки ситуации сразу после обращения клиентки. Инкассация банкомата была проведена лишь спустя 9 дней.
Кроме того, суд первой инстанции и банк проигнорировали тот факт, что во время внесения денег на экране банкомата появлялось сообщение о сбое.
Таким образом, суд постановил, что именно банк не смог доказать, что оказал финансовую услугу должным образом, отметили в пресс-службе.
В итоге Свердловский областной суд изменил решение: с банка в пользу клиентки взыскали не только 200 тысяч рублей, но и 5 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, а также штраф в размере 102 500 рублей. Общая сумма, присужденная к выплате, составила 307 500 рублей.
Ранее портал PNZ.RU рассказал историю другого клиента банка, который пришел в финансово-кредитную организацию за своими сбережениями на сумму в 50 млн рублей, но получил отказ.