Проблемы взаимоотношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и управляющими компаниями существуют не первый год.
Кто-то месяцами не может дождаться обещанного косметического ремонта в подъезде, у кого-то есть претензии по уборке дворовой территории. Оказывается, в некоторых городах существует жесткий регламент, как должна действовать управляющая компания, а ее сотрудники отвечать на жалобы жильцов.
Проще живется москвичам. В столичных многоквартирных домах, где есть лифты и мусоропроводы, влажную уборку маршей первых двух этажей должны проводить ежедневно, сообщили в пресс-службе мэрии Москвы.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Каждый подъезд жилого дома в Москве должен быть оборудован почтовыми ящиками, доской объявлений и светильниками с энергосберегающими, люминесцентными или светодиодными лампами, дающими освещенность от 6 до 20 люксов в зависимости от их расположения, отметили в ведомстве.
В исправном состоянии должны быть двери в подъезд, запирающее устройство и доводчик, окна и двери лестничных клеток, батареи отопления и трубопроводы. В подъездах, где есть лифты и мусоропроводы, влажную уборку лестниц до второго этажа, полов в лифтах и зоны перед мусоропроводом должны проводить ежедневно. Лестничные клетки и марши выше второго этажа раз в неделю обязаны подметать мокрым веником, а раз в месяц – мыть, указано на сайте мэра Москвы.
Раз в год в подъезде должны мыть окна и стены, чердачные лестницы, оконные решетки, двери, плафоны, почтовые ящики и шкафы для электросчетчиков. А вот делать влажную уборку подоконников, батарей и сметать пыль с потолков необходимо не реже двух раз в год.
Таким отношением со стороны коммунальщиков вряд ли могут похвастаться жители многих российских регионов. В некоторых случаях, чтобы получить положенные законом услуги, жителям МКД приходится обращаться в судебные инстанции.
По словам заместителя председателя Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светланы Разворотневой, жильцам необходимо бороться за свои права.
Сначала следует обращаться в УК. Сотрудник управляющей компании должен сообщить, когда устранят проблему, сразу же или в течение двух часов после устного обращения, рассказала депутат «Парламентской газете».
«Если же в УК на жалобы не реагируют, можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию по месту жительства. Если на управляющую компанию поступает много жалоб в жилищную инспекцию, ее начинают очень жестко проверять — чуть ли не еженедельно», — заявила Разворотнева.
Если подтвердится плохая уборка подъездов, УК получит штраф и предписание об устранении нарушений.