В ГАИ объяснили, кто оплатит ремонт, если водитель «притер» автомобиль, уступая скорой помощи

Автомобиль авария бок Из жизни

Правила дорожного движения четко устанавливают, что каждый водитель обязан незамедлительно уступить дорогу автомобилю скорой помощи, если на нем включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.

«При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу или освободить полосу (ряд) проезжей части путем перестроения или выполнить иной маневр, предусмотренный Правилами, в случае приближения по той же полосе (в том же ряду) указанного транспортного средства для обеспечения его беспрепятственного проезда», — гласит пункт ПДД 3.2.

Такие автомобили относятся к категории транспортных средств, выполняющих неотложное служебное задание. Это означает, что от скорости их прибытия на место зависит здоровье и даже жизнь людей.

Поэтому законодательство устанавливает приоритет скорой помощи над любым другим видом транспортом, даже если для предоставления преимущества на проезжей части  приходится выехать за пределы дороги или совершить нестандартный маневр.

В Госавтоинсекции России разъяснили, что в таких случаях водители обязаны принять все меры, чтобы уступить дорогу, перестроиться или выполнить иной маневр, предусмотренный Правилами, в целях обеспечения беспрепятственного проезда транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

На практике бывают ситуации, когда водитель, пытаясь оперативно освободить полосу, выезжает на обочину, цепляет бордюр, столб, сугроб или сталкивается с другим автомобилем.

В ГАИ обратили внимание, что сам факт предоставления преимущества скорой помощи, следующей на вызов, не освобождает водителя от ответственности за нарушение ПДД и причинение ущерба.

Если водителю придется проехать на красный сигнал светофора, выехав за стоп-линию, в дальнейшем он сможет оспорить назначенный штраф, если он будет зафиксирован системой видеофиксации.


При любом ДТП действуют общие правила. Виновником считается тот, кто нарушил ПДД.

Ущерб возмещается по полису ОСАГО виновника или самим виновником, если страховка не покрывает ущерб.

Разбор зависит от конкретных обстоятельств. Если водитель уступал, но нарушил ПДД или не обеспечил безопасность маневра, например, резко перестроился перед другой машиной, выехал на встречку, начал движение без контроля обстановки, скользкая дорога  не учел расстояние, в этом случае виновником ДТП будет именно он, а не скорая и не другой водитель. Скорая не участвует в ДТП, поэтому ответственность она не несет.

Скорая помощь не обязана компенсировать ущерб, если не было прямого столкновения по ее вине. Такие случаи бывают, но они крайне редки. Если столкновение все произошло, то на место вызываются сотрудники ГАИ, которые оценивают обстоятельства ДТП. И уже по результатам «разбора» выносится вердикт.

Советуем прочитать:
• С 2026 года в России меняются правила учета стажа для пенсии
• Еще один крупный банк лишен лицензии: вкладчикам нужно писать заявление
• Пенсионеров со стажем в СССР и 90-е ждут за перерасчетом
• При увольнении положена допвыплата, о которой мало кто знает

Читают сейчас:

Макар Семенов

Добрый день. Меня зовут Макар. Я закончил ГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» по специальности «Журналистика». Более 10 лет работал на телевидении и радио.

PNZ.RU