В Многофункциональных центрах по всей стране грядут масштабные изменения. Принимать россиян будут по новым правилам, с использованием современных технологий.
Уже в ближайшее время в МФЦ будет внедрен новый формат – появятся стойки самообслуживания граждан, оснащенные цифровыми ассистентами и интегрированные с Единой биометрической системой (ЕБС).
Благодаря этой инновации, посетители смогут получить услуги без привлечения специалиста и без предъявления паспорта.
Идентификация будет осуществляться с помощью биометрии, а искусственный интеллект поможет в оформлении необходимой справки или документа.
Вам может быть интересно:
• С декабря начнутся автоматические списания с банковских карт и счетов
• Нужно ли очищать сосиски от пленки перед варкой?
• Правила проживания в многоквартирных домах изменены: ключевые нововведения
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
По завершении процесса документ можно будет скачать по QR-коду или получить в традиционном бумажном виде.
Первые автоматизированные стойки планируется запустить в ближайшие месяцы в Липецкой области.
Для использования нового сервиса гражданам потребуется иметь подтвержденную биометрию, которую можно зарегистрировать в уполномоченных банковских отделениях, МФЦ или даже на дому через сервис выездной регистрации.
Как пояснили в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко, использование биометрии абсолютно добровольно. Граждане всегда сохраняют право выбора — оформить услугу классическим способом через сотрудника МФЦ или воспользоваться автоматизированной стойкой самообслуживания.
Напомним, Многофункциональные центры, появившиеся в России в 2007 году, предоставляют государственные и муниципальные услуги. Изначально они были известны под брендом «Мои Документы».
МФЦ выступает в роли посредника, организуя процесс получения физлицами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Россиянам больше не нужно обращаться в отдельные ведомства: Росреестр, ФНС, СФР, МВД и другие. Гражданин подает пакет документов в одном месте, а сотрудники МФЦ сами взаимодействуют с требуемыми органами власти.






