Аналитики компании «Контур.Фокус» отмечают устойчивую тенденцию к сокращению числа розничных точек по продаже косметики, парфюмерии и средств личной гигиены в России.
Уже второй год подряд количество закрытых магазинов в этой сфере превышает число вновь зарегистрированных, сообщает РИА Новости.
По данным на 1 ноября, за 2025 год было зарегистрировано 2422 новых бизнеса, ликвидировано — 2966 компаний.
В 2024 году было зарегистрировано 3118 компаний, ликвидировано — 3513.
Вам может быть интересно:
• Россиян призвали немедленно вывести деньги с банковских карт
• Пенсионеры могут увеличить пенсию на 19%, подав одно заявление
• Собственников жилья предупредили о важных изменениях по поверке счетчиков
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
По словам аналитика «Контур.Фокуса» Вероники Скороходовой, эта тенденция, при которой число закрывающихся предприятий превышает число открывающихся, наблюдается в большинстве российских регионов на протяжении последних трех лет.
Эксперты связывают сокращение числа розничных магазинов с развитием онлайн-торговли. Электронная коммерция активно перетягивает потребительский спрос из традиционного ретейла.
Также постепенно происходит укрупнение бизнеса, где доминирующее положение занимают большие сетевые игроки, что затрудняет выживание небольших и независимых магазинов.
Увеличиваются затраты на логистику и закупку продукции, особенно импортной, что оказывает давление на маржинальность и рентабельность малого бизнеса.
Наиболее заметен этот процесс в крупнейших городах. Например, в Москве в 2025 году число ликвидированных компаний (267) было почти вдвое больше числа регистраций (137). Аналогичная ситуация прослеживается в Санкт-Петербурге (72 ликвидации против 55 регистраций), Свердловской области (66 против 56), Приморском крае (66 против 52) и Хабаровском крае (35 против 17).
Общее количество физических магазинов косметики в России неуклонно снижается. По состоянию на 1 ноября 2025 года, в стране функционировало 22 892 магазина, в то время как на начало 2022 года их было 24 226. При этом наибольшая концентрация розничных точек традиционно приходится на Москву и Московскую область (2 862 магазина), Санкт-Петербург и Ленинградскую область (838) и Свердловскую область (584).








