Вклады в банках исчезают: приходишь за деньгами, а их нет

Деньги Из жизни

За все недочеты при открытии депозита отвечает банк, при этом клиентам нельзя забывать об осмотрительности. Такое разъяснение сделал Верховный суд РФ, рассматривая спор о пропавшем вкладе, сообщает «Российская газета» со ссылкой на решение суда.

Когда вкладчица решила забрать сбережения, в банке ей отказали: владелица счета уже сняла деньги, он закрыт. Та в ответ заявила, что сняла только проценты, а остальное переложила на другой депозит, более выгодный, причем предложенный самими сотрудниками. Сберкнижку ей не выдали, ограничившись справкой. В базе данных информации о новом вкладе не нашлось.

Женщина в качестве доказательств предоставила копию документа «Условия по размещению денег» и справки о принятых средствах и об остатке на счете с подписями менеджера.

Суммы в последних 2 документах совпадали. Банк, со своей стороны, предъявил результаты аудита: запись о переводе действительно отсутствовала. На этом основании местные суды отказали в удовлетворении иска.

В ВС, рассмотрев те же доводы сторон, решения низших инстанций отменили, руководствуясь резолюцией Конституционного суда, принятой в 2015 году. Она гласит, что отсутствие сведений о договоре не означает его отсутствия в принципе.

«Он считается заключенным с момента, когда банк получил конкретные денежные суммы, а право требования вклада и обязанность банка его вернуть возникает в случае внесения средств вкладчиком», – говорится в постановлении.

За все недочеты при оформлении отношений банковского вклада отвечает кредитная организация, а не клиент.


Местные суды, со своей стороны, не убедились, работает ли в банке менеджер, чьи подписи стоят на документах, не проверили их подлинность и не установили периодичность операций по счетам. Поэтому ВС принял сторону заявительницы и обязал банк исполнить ее требования.

Вместе с тем коллегия напомнила о необходимой осмотрительности клиентам банков. Заключать договоры, вносить средства и получать все сопровождающие документы следует лично, непосредственно в офисе, предварительно хорошо ознакомившись с правилами оказания услуг.

Любая операция подлежит фиксированию в соответствующей справке. В договоре должны быть четко обозначены имя владельца счета, валюта, объем размещаемых средств и ключевые условия.

Советуем прочитать:
• Вступают в силу новые требования по возрасту выхода на пенсию
• Сбережения начали исчезать с депозитов
• В Соцфонде заявили о приеме заявлений на перерасчет пенсий с 1-го числа
• Дважды за месяц: россиян ждут новые правила оплаты коммуналки

Читают сейчас:

PNZ.RU