За все недочеты при открытии депозита отвечает банк, при этом клиентам нельзя забывать об осмотрительности. Такое разъяснение сделал Верховный суд РФ, рассматривая спор о пропавшем вкладе, сообщает «Российская газета» со ссылкой на решение суда.
Когда вкладчица решила забрать сбережения, в банке ей отказали: владелица счета уже сняла деньги, он закрыт. Та в ответ заявила, что сняла только проценты, а остальное переложила на другой депозит, более выгодный, причем предложенный самими сотрудниками. Сберкнижку ей не выдали, ограничившись справкой. В базе данных информации о новом вкладе не нашлось.
Женщина в качестве доказательств предоставила копию документа «Условия по размещению денег» и справки о принятых средствах и об остатке на счете с подписями менеджера.
Суммы в последних 2 документах совпадали. Банк, со своей стороны, предъявил результаты аудита: запись о переводе действительно отсутствовала. На этом основании местные суды отказали в удовлетворении иска.
Вам может быть интересно:
• С декабря начнутся автоматические списания с банковских карт и счетов
• Нужно ли очищать сосиски от пленки перед варкой?
• Правила проживания в многоквартирных домах изменены: ключевые нововведения
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В ВС, рассмотрев те же доводы сторон, решения низших инстанций отменили, руководствуясь резолюцией Конституционного суда, принятой в 2015 году. Она гласит, что отсутствие сведений о договоре не означает его отсутствия в принципе.
«Он считается заключенным с момента, когда банк получил конкретные денежные суммы, а право требования вклада и обязанность банка его вернуть возникает в случае внесения средств вкладчиком», – говорится в постановлении.
За все недочеты при оформлении отношений банковского вклада отвечает кредитная организация, а не клиент.
Местные суды, со своей стороны, не убедились, работает ли в банке менеджер, чьи подписи стоят на документах, не проверили их подлинность и не установили периодичность операций по счетам. Поэтому ВС принял сторону заявительницы и обязал банк исполнить ее требования.
Вместе с тем коллегия напомнила о необходимой осмотрительности клиентам банков. Заключать договоры, вносить средства и получать все сопровождающие документы следует лично, непосредственно в офисе, предварительно хорошо ознакомившись с правилами оказания услуг.
Любая операция подлежит фиксированию в соответствующей справке. В договоре должны быть четко обозначены имя владельца счета, валюта, объем размещаемых средств и ключевые условия.






