На специализированных форумах автолюбителей и в тематических группах в социальных сетях периодически возникают споры о том, какой бензин лучше использовать для заправки автомобилей – АИ-92 или АИ-95.
Специалисты дают четкий ответ. Если производитель указывает, что машину надо заправлять АИ-95, то не стоит использовать АИ-92.
А вот если в руководстве по эксплуатации автомобиля указано, что владелец может использовать «девяносто второй или «девяносто пятый», эксперты рекомендуют не переплачивать и заправляться АИ-92.
Вам может быть интересно:
• Принято решение по введению доплаты к пенсии за стаж в 30 лет
• Льготы детям на железнодорожные билеты пересматривают
• Адвокат: от дарения квартиры лучше отказаться в пользу завещания
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Редактор интернет-портала «Автовзгляд» рассмотрел самые распространенные аргументы сторонников АИ-92 и АИ-95 и объяснил, почему стоит пересмотреть привычку заправлять автомобиль «девяносто пятым», если производитель позволяет использовать и «девяносто второй».
Один из главных аргументов тех, кто предпочитает АИ-95, его меньшая склонность к детонации по сравнению с АИ−92. Соответственно – меньше вреда двигателю. Эксперт указывает, что в нынешних реалиях это заблуждение. «Мозги» любого более-менее современного мотора обладают функцией октан-корректора.
Следующий довод сторонников АИ-95 — прирост мощности. Но и это оказалось не таким уж и очевидным фактом.
«Движок, способный потреблять бензин с октановым числом не ниже 91, при переходе с АИ-92 на АИ-95 показывает прирост мощности не более чем на 1% — да и то, лишь в идеальных лабораторных условиях», — указывают эксперты.
Современная присадка метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), отвечающая за октановое число, в АИ-95 содержится в большем количестве, чем в АИ-92. Поэтому и испаряется она быстрее, особенно в жару.
Больше МТБЭ улетучивается, а значит нельзя быть уверенным, какое октановое число у топлива, сгорающего в данный момент в цилиндрах мотора.
«Поэтому любые разговоры о «большей экономичности» или «повышенной производительности» топлива АИ-95 над АИ-92 лишены связи с действительностью. Все на уровне субъективных ощущений автомобилиста, не более того», — заключил эксперт.