Люди в интернете читают новости не так, как в обычной жизни газеты или журналы. Поток информации, который существенно вырос в последние годы, серьезно изменил механизм чтения.
Эксперты отмечают, что пользователи скорее сканируют текст, не читая каждое слово. А в большинстве случаев останавливаются лишь на заголовках. Люди просто ищут информацию, которая необходима им в данный момент.
Исследователи из Nielsen Norman провели два исследования с разницей в 15 лет. Они отметили, что внимание аудитории могут удержать четкие и заметные заголовки, интернет-пользователей привлекает простой язык, а содержание материала должно быть кратким и ясным.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Еще в 2014 году американские исследователи отметили, что лишь двое из десяти пользователей социальных сетей, читающих новости, пройдут по ссылке, а остальные восемь – прочитают только заголовок в ссылке.
Эксперты указывают, что у поверхностного восприятия информации есть сразу несколько факторов. Одним из них является психологический феномен, который исследователи назвали «излишняя самоуверенность читающего».
Прочитывая заголовок большая часть пользователей считает, что они знают, о чем сама новость, поэтому люди не стремятся проходить по ссылке.
Еще одним фактором, который влияет на чрезмерно поверхностное восприятие информации в интернете, ученые называют обилие цифрового контента, вызывающее резкое сокращение продолжительности концентрации внимания.
Пролистывая ленту рекомендаций или пробегая взглядом заголовки новостей на информационном портале человеку сложно остановиться на чем-то конкретном. Он продолжает механически пролистывать ленту вниз, ему сложно выполнить иное действие, например, кликнуть по заголовку или перейти по ссылке.
Все эти факторы усиливают желание журналистов привлечь внимание к своей работе. Отсюда увеличение количества эмоциональности и негатива в заголовках, появление интернет-фейков, с которыми уже ведут борьбу на государственном уровне.