Юрист объяснил, можно ли не платить за некачественно оказанные коммунальные услуги

Пенсионер ЖКУ квитанция Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

У многих россиян возникают претензии по качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Плохо убран подъезд, не вовремя вывозят мусор, из крана течет ржавая вода – такие проблемы раздражают, а в некоторых случаях — заставляют собственников жилья задуматься, а стоит ли платить за такие услуги?

Эксперт Центра финансовой экспертизы Роскачества объяснил, будет ли отказ от платежей являться решением проблемы.

«Нет. Скорее только добавит проблем. Так, законом не предусмотрена безусловная возможность собственника отказаться от обязательства внесения платы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, но предоставлено право требовать перерасчета за услугу ненадлежащего качества. Об этом говорит и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которое устанавливает нормы Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и установления факта оказания услуг ненадлежащего качества», — цитирует эксперта пресс-служба Роскачества.

В том случае, если собственник помещения недоволен качеством и объемом услуг, ему все равно необходимо оплачивать коммунальные услуги.

Вам может быть интересно:
• Принято решение по введению доплаты к пенсии за стаж в 30 лет
• Россиянам назвали продлевающее жизнь блюдо
• Адвокат: от дарения квартиры лучше отказаться в пользу завещания
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией

«Главное – заплатить, чтобы у ресурсоснабжающей организации или управляющей компании не было шанса подать на вас в суд. А следующий шаг собственника – составить акты о предоставлении услуг ненадлежащего качества и потребовать перерасчета», — рассказал в интервью порталу PNZ.RU юрист Сергей Петров.

Далее необходимо составить жалобу, прикрепить к ней акт и отправить документы заказным письмо с описью в адрес виновника вашей проблемы – УК или ресурсоснабжающей организации.

«Если ответа вы не получили или он вас не устроил – тут три два варианта. Обращаться в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), прокуратуру или сразу в суд», — пояснил юрист.

По словам Сергея Петрова, обратиться в различные инстанции сейчас можно через интернет, но процесс борьбы за свои права не быстрый. Государственные органы обязаны ответить в течение 30 дней, а судебная тяжба может затянуться на месяцы или даже годы.

Оцените статью
PNZ.RU