В связи с учащением атак БПЛА в ряде регионов России глушат мобильный интернет в целях безопасности.
Мера более чем оправданная, но плата за трафик взимается операторами по тарифу не взирая на внешние обстоятельства.
Труднее всего и обиднее приходится пользователям с предоплатой услуг, отмечают специалисты.
В теории, за неоказанную услугу платить не надо. Правило универсальное, так что за отсутствие доступа в Сеть с телефона положено делать перерасчет, так же как, например, за отключение горячей воды. На практике шансы на изменение оплаты невелики.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Первым делом следует обратиться к своему поставщику услуг через его мобильное приложение, способное работать офлайн. Этап сложный, поскольку все сообщения принимает чат-бот.
На переговоры с ним приходится потратить, как правило изрядно времени (до часа) и нервов. Если на все вопросы виртуального ассистента реагировать требованием связать с оператором, то в конце концов удастся выйти на контакт с человеком.
Именно с ним надо вести основной диалог, описывая проблему. В числе прочего следует обозначить регион проживания, чтобы сотрудник компании провел сверку на предмет централизованного отключения интернета.
Далее нужно поинтересоваться, какая компенсация положена в подобных случаях. Чаще всего готовы предоставить дополнительный пакет интернета и скидку на следующий месяц. Не возбраняется выдвинуть встречные условия (лишние минуты, СМС и т. п.).
В большинстве ситуаций на этом проблема исчерпывается. Но возможен и отказ – тогда придется сослаться на закон.
«Согласно п. 39 Правил оказания телематических услуг связи (утв. ПП РФ от 31.12.2021 № 2607) оператор связи не вправе требовать плату за тот период, в течение которого оказание услуг приостанавливалось. В соответствии с п. 49 основанием для списания средств с лицевого счета за предоставленные услуги связи являются данные учета объема оказанных услуг. А согласно п. 51 пользователь вправе обратиться к оператору связи с требованием возврата средств, внесенных ими в качестве авансового платежа», – рассказала адвокат Ирина Сивакова.
При необходимости перенести вопрос в суд решение будет принято исходя из этих правовых норм. Практика подтверждает, что коллегии встают на сторону пользователя.