Мошенники используют самые различные схемы, направленные на обман пенсионеров и граждан предпенсионного возраста.
В последнее время злоумышленники используют яркую рекламу в интернете и социальных сетях, обещая новые государственные выплаты.
Они маскируют свои объявления под официальные сообщения от органов государственной власти, используя символику госуслуг и различных ведомств.
Человек переходит по рекламной ссылке и попадает на поддельный сайт, который имитирует портал «Госуслуги» или страницу Социального фонда. На этом сайте у пользователя просят ввести паспортные данные или номер банковской карты, пройти «идентификацию» личности через онлайн-банк.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Мошенники также могут попросить оплатить небольшую «комиссию» или «госпошлину». Выслать фотографию основного разворота паспорта. После ввода данных карты и отправки изображения, пенсионер рискует потерять всю пенсию, которую хранит на карте.
Кроме того, используя фотографию паспорта, злоумышленники могут оформить на имя пожилого человека кредиты или микрозаймы.
«Пожилым россиянам стоит помнить, что информация о выплатах, льготах и субсидиях публикуется только на официальных ресурсах: портале «Госуслуги», Минтруда или Соцфонда. Ни одна государственная организация никогда не требует предварительной оплаты, сотрудники не будут просить прислать коды или снимок паспорта», — напомнил в интервью порталу PNZ.RU юрист Сергей Петров.
Еще один распространенный вариант обмана – звонок из Соцфонда. Как правило, для этого используются различные мессенджеры.
Мошенники звонят пожилым людям и сообщают о якобы найденном неучтенном трудовом стаже, который дает право на перерасчет пенсии, ежемесячную прибавку и компенсацию за прошлые годы.
Злоумышленники убеждают жертву, что для оформления всех выплат не нужно посещать отделение СФР. Они просят продиктовать по телефону реквизиты паспорта, банковской карты и код из СМС-сообщения, который якобы нужен для подтверждения заявки. Если человек передаст эти данные, мошенники получат доступ к его банковскому счету.
Важно помнить: если во время телефонного разговора у вас просят персональные данные, реквизиты карты или коды из СМС, немедленно прекратите разговор. Это верный признак мошенничества, рассказал Петров.