Действия недобросовестных сотрудников банков приводят к тому, что пожилые россияне теряют свои сбережения. Для возврата средств пенсионерам приходится обращаться в различные инстанции.
Представители финансово-кредитных организаций пользуются тем, что не все пожилые граждане имеют возможность разобраться в различных банковских продуктах. Некоторые пенсионеры испытывают проблемы со слухом и зрением, поэтому не могут вовремя понять, что их пытаются ввести в заблуждение.
Специалисты Роспотребнадзора рассказали об одном из таких случаев. Произошедшее с пенсионеркой не редкость. О подобных схемам регулярно пишут СМИ и рассказывают юристы.
Пожилая россиянка обратилась в банк с целью переоформить свой вклад. Срок депозита истек и она хотела его продлить.
Вам может быть интересно:
• Кому дадут компенсацию за советский вклад в трехкратном размере
• Назван защищающий от многих видов рака продукт
• Заявление на отпуск необходимо будет подавать по новым правилам
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
«Со слов потребителя, при очередном переоформлении вклада она полностью доверяла представителю банка, поэтому подписала все документы, не прочитав их. Спустя месяц она решила изучить документы и обнаружила, что: 308 000 рублей банк оставил на прежнем вкладе, продлив его, а 100 000 рублей работник банка без согласия вкладчика перевел в счет оплаты страховой премии по договору страхования с инвестированием», — рассказали историю женщины в Роспотребнадзоре.
Условия страхования были такими, что пожилая гражданка могла и не увидеть свои деньги. Договор устанавливал, что пенсионерка должна была в течение 5 лет ежегодно вносить страховую премию в размере 100 000 рублей.
При выполнении этого условия россиянка могла получить назад свои деньги только в 2029 году. Ей гарантировался 100% возврат внесенных страховых взносов, с низкой вероятностью получения большого дохода от инвестирования.
Когда пенсионерка поняла, что ее ввели в заблуждение и лишили части ее денег с вклада, она обратилась в финансово-кредитную организацию с просьбой о расторжении навязанного ей договора и возврата вложенных сбережений. Но банк ей отказал.
Пожилой женщине пришлось искать помощи. Она обратилась к специалистам Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
«Изучив представленные документы, было установлено, что информация о способе отказа от договора страхования в течение 30 дней с момента его заключения до потребителя доведена не была, что является нарушением действующего законодательства», — сообщили в РПН.
Специалисты Роспотребнадзора защитили права пенсионерки. Они помогли женщине составить претензию в банк и страховую организацию. Пожилой россиянке вернули сбережения по вкладу в размере 308 000 рублей. А вот страховая компания отказала в возврате средств.
Страховщик сослался на то, что пропущен 30-дневный срок по отказу от страхования по инициативе страхователя. Тогда специалисты Управления Роспотребнадзора подготовили заявление к Финансовому уполномоченному, после чего 100 000 рублей были возвращены пенсионерке.