Специалисты Социального фонда России предупредили пожилых граждан о возросшей активности мошенников.
Злоумышленники постоянно ищут новые способы обмана. Из-за этого пенсионеры часто сталкиваются с различными манипуляциями и становятся жертвами злоумышленников.
Эксперты перечислили несколько основных способов, которые используют недобросовестные граждане.
«Злоумышленник звонит на телефон гражданина, представляется сотрудником Социального фонда и сообщает, что гражданину положен перерасчет, для чего необходимо записаться на прием в клиентскую службу СФР. Под предлогом записи на прием злоумышленник просит продиктовать код, который придет на мобильный телефон. Гражданин диктует злоумышленнику код из СМС, после чего у него списывают деньги с банковских карт», — рассказали в Соцфонде.
Еще один способ, который используют злоумышленники, распространение недостоверной информации в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда, Налоговой службы и отделов социальной защиты.
Вам может быть интересно:
• Кому дадут компенсацию за советский вклад в трехкратном размере
• Назван защищающий от многих видов рака продукт
• Заявление на отпуск необходимо будет подавать по новым правилам
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
«Распространяют информацию о том, что сотрудники Фонда обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания. Если пенсионер не живет по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, при этом могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной», — предупредили в пресс-службе Социального фонда России.
Информация о проверках пенсионеров по месту прописки является недостоверной.
Сотрудники Фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами, не звонят по телефону с просьбой сообщить код из входящего СМС-сообщения или какие-либо личные данные.
«Если к вам пришли люди или позвонили, чтобы узнать персональные данные или коды СМС, и представились работниками Социального фонда – не верьте, это мошенники», — заявили в СФР.
В Соцфонде призвали пожилых граждан проявлять бдительность, не называть по телефону свои пароли, личные данные и внимательно читать текст, приходящих СМС-сообщений.
В случае поступления таких звонков пенсионерам стоит прекратить дальнейшее общение и позвонить по телефону единого контакт-центра по взаимодействию с гражданами 8(800)100-00-01 или в отделение полиции.