В эпоху Советского Союза то, что сегодня большинство людей называет постерами, было известно как афиши. Эти уникальные произведения являлись ключевым, а порой и единственным, инструментом информирования жителей Советского союза о выходе новых фильмов.
Их печатали и размещали на специально предназначенных для этого стендах и тумбах.
Особенностью этих афиш было то, что их создавали художники вручную. Часто это были штатные сотрудники кинотеатров, которые работали по специальным черно-белым шаблонам и раскрашивали их.
Этот подход превращал рекламный плакат в самостоятельное, порой удивительное, произведение искусства.
Вам может быть интересно:
• С декабря начнутся автоматические списания с банковских карт и счетов
• Нужно ли очищать сосиски от пленки перед варкой?
• Правила проживания в многоквартирных домах изменены: ключевые нововведения
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В отличие от современных промо-материалов, советские киноафиши могли быть далеки от реальных кадров и общего настроения фильма. Художник получал определенную свободу интерпретации, что иногда приводило к совершенно непредсказуемым и гротескным образам, которые, тем не менее, приковывали взгляд и вызывали интерес публики.
Особенно значительный вклад в развитие советского киноплаката внесли авангардисты 1920-х, чьи работы стали образцом эксперимента с формой, шрифтом и фотомонтажом.
С массовым распространением видеомагнитофонов в конце 80-х и начале 90-х годов XX века, этот самобытный вид уличного искусства постепенно исчез.
Необходимость в широкоформатных рисованных афишах отпала. Тем не менее, эта часть культурного наследия СССР остается в памяти у нескольких поколений нашей огромной страны.
Предлагаем вспомнить этот вид искусства вместе. Снова полюбоваться на яркие, наивные и часто сюрреалистичные образы, которые когда-то манили наших родителей в темноту кинозалов. А заодно проверить себя, какая афиша соответствует тому или иному советскому фильму.






