В 2025 году в России прошла большая налоговая реформа, изменившая законодательство для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и компаний.
Главным нововведением стало внедрение прогрессивной шкалы налогообложения. Теперь размер налога не является фиксированным, а зависит от суммы годового дохода.
Новая прогрессивная шкала НДФЛ предполагает ставки от 13% до 22%. Это означает, что чем выше доход, тем больший процент с него будет удерживаться в качестве налога.
Действующая шкала налогообложения:
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
— 13% – для доходов до 2,4 миллионов рублей в год (до 200 000 рублей в месяц);
— 15% – для доходов от 2,4 до 5 миллионов рублей в год;
— 18% – для доходов от 5 до 20 миллионов рублей в год;
— 20% – для доходов от 20 до 50 миллионов рублей в год;
— 22% – для доходов свыше 50 миллионов рублей в год.
С января 2025 года до 25% выросла общая ставка налога на прибыль компаний. 17% от этой суммы уплачивается в региональный бюджет, а 8% — в федеральный.
С 2025 года максимальная ставка налога на имущество для бизнеса была увеличена до 2,5%, если стоимость имущества бизнеса превышает 300 млн рублей.
Также с этого года в России был введен туристический налог. Его платят отели, гостевые дома, турбазы и хостелы, внесенные в реестр.
Как отмечают эксперты, отели закладывают сбор в стоимость номеров, поэтому фактически он ложится на туристов.
На этом изменения в налоговом законодательстве не закончились. Президент России Владимир Путин поручил провести «донастройку» налоговой реформы, следует из поручений главы государства по итогам его встречи с членами Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»:
— внести предложения по совершенствованию механизма налогообложения лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ;
— предусмотреть зачисление фиксированной части НДС, уплачиваемого юрлицами и ИП, оказывающих услуги общественного питания, в бюджеты муниципальных образований, на территориях которых оказываются услуги;
— скорректировать параметры федерального инвестиционного налогового вычета, в том числе по установлению возможности одновременного применения федерального и регионального ИНВ и расширения перечня видов экономической деятельности, при осуществлении которых может применяться ФИНВ;
— рассмотреть эффективность проведения эксперимента по установлению режима НПД, оценить случаи, связанные с привлечением работодателями лиц, применяющих этот налоговый режим в целях оптимизации налогообложения, и представить предложения по совершенствованию НПД с учетом срока завершения эксперимента;
— проанализировать параметры УСН, применяемые с 1 января 2025 года, и представить предложения по их корректировке, в том числе предусмотрев для организаций и ИП, осуществляющих торговую деятельность, снижение размера дохода, по достижении которого они признаются плательщиками НДС, и поэтапный отказ от применения ими УСН;
— представить предложения о дополнительных мерах налогового стимулирования физических лиц, владеющих акциями публичных компаний, приобретенными ими в рамках первичного или вторичного размещения на внутреннем рынке, в том числе об отмене условий о минимальном сроке владения акциями и предельном размере дохода от их реализации.