Специалисты Федеральной налоговой службы начали отправлять новые анкеты, сообщает «Парламентская газета».
По данным издания, в них содержится не только стандартная информация по зарубежным счетам, но и просьба предоставить копию всех страниц загранпаспорта, информацию о количестве дней, проведенных вне России, копии документов о гражданстве или ВНЖ в других странах.
По мнению экспертов, наличие подобных сведений у ФНС позволит налоговой службе привлекать к ответственности налогоплательщиков за нарушения, связанные со статусом налогового резидентства.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Действующее законодательство указывает, что резидентами являются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Статус резидента не исчезает, если гражданин покидает Россию (не более чем на 6 месяцев) для лечения или обучения, а также для работы на морских месторождениях углеводородного сырья.
«Иностранное гражданство, наличие иностранного вида на жительства и прочее само по себе не свидетельствует об отсутствии статуса налогового резидента Российской Федерации», — указано пояснительном письме ФНС от 27 декабря 2023 года.
Статус резидента играют важную роль при определении размера НДФЛ и права на налоговые вычеты.
Физлица-резиденты имеют льготы. Для них НДФЛ рассчитывается по ставке 13% или 15% при доходе свыше 5 миллионов рублей в год.
Нерезидентам приходится платить больше. Для них НДФЛ по доходам рассчитывается по повышенной ставке в 30%. Также они платят 15% за полученные дивиденды.
По словам члена комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Вадима Деньгина, быть резидентом РФ выгоднее с точки зрения льготного налогообложения.
Депутат отметил, что налоговая служба в последние годы сильно трансформировалась, а продуманная цифровизация помогла стать ближе к налогоплательщику, усовершенствовала обратную связь.