Единый государственный экзамен в будущем, с большой долей вероятности, модифицируется. Так считает первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин. Его позицию приводит ТАСС.
ЕГЭ давно уже вызывает недовольство и школьников, и их родителей, и педагогов, но с недавнего времени негатив проявляют и в верхах. Так что изменения обязательно произойдут, хотя в этом году их ждать и не стоит.
«Наша позиция, которая была выражена в многочисленных законопроектах, заключается в следующем: вернуть единый государственный экзамен в добровольный режим. Дать право выбора между ЕГЭ и классическим экзаменом», – конкретизировал парламентарий.
Такая система откроет школьникам из регионов дорогу к обучению в столичных вузах, уверен он.
Вам может быть интересно:
• С учетом инфляции: раскрыт механизм ежеквартальной индексации пенсий
• Названы устаревшая и модная верхняя одежда
• Похоже на 90-е: россиянам рассказали, когда лучше снять деньги со вклада
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
В действующем формате экзамен заставляет школьников уходить после 9-го класса. Лишь незначительная часть все же доучивается до 11-го, чтобы поступить в университет в Москве или Петербурге, но социального лифта нет.
Другой крайне спорный момент – наполнение единого государственного экзамена.
«Нужно менять содержание самого единого государственного экзамена, потому что по гуманитарным предметам мой анализ заданий ЕГЭ показал, что к настоящему гуманитарному образованию они имеют очень отдаленное отношение», – констатировал Олег Смолин.
В частности, на испытаниях по литературе выявляется не понимание прочитанного и не общий круг чтения, а знание авторских художественных приемов. Непрофессионалу такая информация лишняя, тем не менее заучивать ее нужно.
В итоге на подготовку к ЕГЭ тратится чересчур много усилий, в итоге ученики забрасывают предметы, которые не надо сдавать. Таким образом разрушается вся система общего образования.
Так или иначе, решение по поводу пересмотра регламента ЕГЭ могут принять только правительство и Министерство образования. Ни в кабмине, ни в профильном ведомстве предметного разговора о принципиальных изменениях пока не ведут.