По данным Роскомнадзора, в 2022 году было зафиксировано порядка 60 инцидентов, связанных с хищением персональных данных. Помимо телефонных номеров, в Сеть утекают имена, адреса электронной почты, данные банковских карт и другие сведения.
Как понять, что ваши данные принадлежат не только вам, объяснила Яна Юракова, аналитик исследовательской группы Positive Technologies. Ее цитирует «Российская газета».
Как утверждает эксперт, определяющими являются три признака:
— сообщения о попытке смены пароля для ваших сервисов. При использовании двухфакторной аутентификации могут приходить коды подтверждения для входа в аккаунт — это означает, что пользовательский пароль уже известен злоумышленникам;
Вам может быть интересно:
• Кому дадут компенсацию за советский вклад в трехкратном размере
• Назван защищающий от многих видов рака продукт
• Заявление на отпуск необходимо будет подавать по новым правилам
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
— звонки с незнакомых номеров с сомнительными предложениями. В настоящее время самая распространенная схема — когда собеседник представляется сотрудником правоохранительных органов или финансовой организации;
— множество спам-сообщений от сервисов, где пользователь не оставлял свои данные, или от людей, которые точно не располагают контактами.
Олег Деров, руководитель отдела Group-IB исследования киберпреступности Threat Intelligence, уточняет, что могут пройти годы, прежде чем киберпреступники воспользуются украденным аккаунтом.
«Обычному пользователю без специальных решений тяжело отслеживать возможную утечку его данных из различных сервисов, в которых он зарегистрирован. Кража данных небольшого локального магазина — это такая же угроза для клиента, как и слив базы крупного сервиса, который, к примеру, получил широкую огласку в СМИ», — говорит эксперт.
По его словам, лучший способ обезопасить свой аккаунт — использовать двухфакторную аутентификацию для входа: даже с украденным логином и паролем злоумышленник не сможет использовать аккаунт в своих целях. Кроме того, стоит постоянно менять пароли и не использовать везде один и тот же (хотя на первый взгляд так и удобнее), привязывать к аккаунтам специально созданные для этого банковские карты, например виртуальные — их легко регулярно обновлять.