В последнее время стало значительно больше проблем с денежными переводами. Причем больше жалоб поступает от добросовестных клиентов банков, пытающихся совершить рядовые операции. Почему так происходит, рассказал обозреватель агентства «Прайм» Роман Серов.
Затруднения стали прямым следствием усиления банковского контроля за транзакциями. Финансовые организации обязаны проверять каждую. В противном случае растет риск проглядеть мошенническую схему, а в этом случае расплачиваться придется банку – вина ляжет на него.
В первую очередь данные получателя проверяются по черному списку ЦБ. Туда вносятся сведения о переводах, совершенных под влиянием, и лица, уже замеченные антифрод-системами.
Второй уровень – типичность: если перемещается слишком большая против обычного сумма, или получатель раньше никогда в числе таковых не был, или сняты наличные и сразу же отправлены на иной счет и т. д., происходит временная блокировка.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Как прогнать тараканов лимоном?
• Вместо ипотеки: россиянам предложат два новых способа покупки жилья
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Попутно контроль идет по параметру легальности, то есть банк имеет право на сомнения, когда на один счет вдруг начинает стекаться множество средств от разных отправителей. Здесь сразу возникают подозрения на дропперство или скрытую коммерцию.
Третий уровень – отслеживание реакции на требования банка при временной заморозке. Приостановка всегда сопровождается необходимостью предоставить подтверждающие чистоту перевода документы, а отказ, тем более в грубой форме, расценивается как повод к срочному принятию мер.
Если банк на каком-то этапе ослабит бдительность, он вернет обманутому клиенту все утраченное плюс уплатит капитальный штраф. Поэтому финансовые организации склонны к перестраховке и включают блокировку даже сверх необходимого. Вышеперечисленные меры общеизвестны, но есть и собственные наработки, хранящиеся в тайне. Предавать их огласке банки не обязаны.
Таким образом под санкции и попадают полностью законные операции, например товарищеская материальная поддержка или сбор денег на подарок к празднику в рабочем коллективе. И проблема не просто в том, что средства не дошли, а в том, что владелец счет остается вообще без средств к существованию.
Если случился подобный казус, нужно сразу же звонить в банк. Технический сбой оператор увидит уже на этом этапе, и вопрос удается уладить максимально быстро. При неудачном исходе придется идти в офис лично.
«Сохраняйте для себя всю информацию об общении с сотрудниками банка. К сожалению, часто клиенты реагируют неправильно, могут ответить на запрос банка, что «это не ваше дело», или информацию сообщают устно и не фиксируют ее для себя. Банк имеет право спрашивать, но нужно быть готовым в дальнейшем подтвердить свои слова, сохранить подробности общения», – предупредил доцент экономического факультета РУДН Лазарь Бадалов.
В черный список попасть очень легко – достаточно ошибиться с реквизитами счета или передать данные карты мошенникам. В такой ситуации необходимо без промедления обратиться и в свой банк, и в ЦБ, посоветовала доцент кафедры РЭУ им. Г. В. Плеханова Татьяна Белянчикова.
Разбирательство потребует времени: простая блокировка отнимает 2 дня, а усиленная – уже месяц. При этом на рассмотрение заявки об исключении из спецреестра отводится 15 дней. Отказ разрешено обжаловать в суде, а там процедуры вообще долгие.
Советуем прочитать:
• Эксперт объяснил, почему надо срочно снять деньги с накопительных счетов
• Скрытая угроза над головой: о чем предпочитают молчать установщики натяжных потолков
• Несущих деньги в банки россиян предупредили о потере сбережений
• Стало известно, кому не придется менять газовую плиту даже с истекшим сроком службы