В приложениях всех банков появится спецкнопка по переводам денег

Телефон перевод Финансы
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Уровень финансового мошенничества, который сложился в России, нетерпим. Это понимают на всех уровнях. И регулятор, и участники рынка.

В связи с этим Банк России намерен упростить процедуру рассмотрения жалоб на мошеннические действия.

Такое заявление сделала на Уральском форуме «Кибербезопасность в финансах» глава регулятора Эльвира Набиуллина.

«Мы планируем обязать банки с октября внедрить в свои приложения так называемую спецкнопку, чтобы пострадавшим не приходилось идти в отделение банка. Чтобы они могли прямо в приложении подать заявление и там же в режиме онлайн получить нужную справку для обращения в полицию», – пояснила глава регулятора.

К той же «кнопке» планируется привязать опцию взаимодействия с банком для оперативного ответа на запрос о чистоте перевода.

Требование распространят на все кредитно-финансовые учреждения, через которые проходит большинство платежей в системе. В первую очередь в охват войдут системно значимые организации.

По замечанию Эльвиры Набиуллиной, по итогам года объем украденных у частных лиц граждан составил 27 млрд рублей.


Проведенное обследование вскрыло, что один из банков просто не вносил данные о сомнительных операциях в базу. Главным доводом стало совершение переводов хоть и под влиянием, но самостоятельно.

Одним из методов урегулирования вопроса стало уточнение формулировки: теперь она звучит как «без добровольного согласия». Другим станет пересмотр порядка рассмотрения жалоб. Сейчас процедура слишком громоздкая, что снижает мотивацию у жертв.

«Он может обратиться только в банк, может обратиться только в полицию, может никуда не обращаться, потому что некогда, нет смысла; иногда стесняются люди. По нашему последнему опросу, только треть пострадавших, кто вообще решил куда-то обратиться, пошли и в свой банк, и в полицию», – констатировала Эльвира Набиуллина.

Вместе с тем она признала, что криминальных схем становится все больше – аферисты тоже не бездействуют и подыскивают новые лазейки. Мерой противодействия может считаться закон о двухдневном периоде охлаждения.

Однако, по статистике ЦБ, разобраться в ситуации получается пока только у 60% клиентов банков.

Оцените статью
PNZ.RU