К внесению в Государственную думу РФ подготовлен законопроект, предлагающий разрешить россиянам оформлять перепланировку жилых помещений через портал госуслуг.
В настоящий момент заявление необходимо подавать лично, посетив местную администрацию или многофункциональный центр.
Документ с новыми правилами подачи заявления на перепланировку разработан членами комитета Госдумы по строительству и ЖКХ во главе с его председателем Сергеем Пахомовым.
«Вместе с коллегами по комитету подготовили проект поправок в Жилищный кодекс РФ, который сделает процесс перепланировки помещений, а также перевода из нежилого в жилое и обратно в многоквартирных домах более удобным и понятным для жителей», — написал в своем телеграм-канале Пахомов.
Парламентарии решили упростить процедуру перепланировки, чтобы сэкономить россиянам время. При подаче заявления будет проводиться процедура идентификации, что исключит вероятность мошеннических действий.
Вам может быть интересно:
• Кому дадут компенсацию за советский вклад в трехкратном размере
• Назван защищающий от многих видов рака продукт
• Заявление на отпуск необходимо будет подавать по новым правилам
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Авторы изменений в законодательство подчеркивают, что процедура подачи заявления станет бесшовной, получится избежать потери документов и пропуск сроков административных регламентов.
Согласование перевода или перепланировки помещения будет происходить только после того, как сотрудники администрации, получившие заявку, смогут лично зайти в помещение, в котором планируются изменения, и оценить ситуацию.
Особенность оформления перепланировки через госуслуги заключается в том, что в случае отказа заявителю направят уведомление с причинами и обязательными ссылками на нарушения.
В таком случае гражданин сможет все оперативно устранить и заново отправить заявление. Как отметил Пахомов, сейчас у органа согласования нет такой обязанности.
«Если обнаружат нарушения, то их будут обязаны отразить и разъяснить в отказе. Сейчас такая обязанность у органа согласования отсутствует. Это приводит к затягиванию сроков принятия решения и к дополнительным расходам собственников помещений в многоквартирном доме», — пояснил Сергей Пахомов.
Также планируется создание специального цифрового реестра, где станут отражать всю информацию о принятых решениях органом согласования о переустройстве и перепланировке помещений в многоквартирном доме.
По задумке авторов изменений в Жилищный кодекс, это повысит ответственность сотрудников в муниципалитетах и обеспечит прозрачность их работы.