Как обжаловать отказ в назначении пособия

МФЦ госуслуги Законы
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Как и для всех других мер поддержки, для единого пособия действуют свои правила его назначения и выплаты. В них есть исчерпывающий перечень причин, по которым в назначении выплаты могут отказать на законных основаниях, ранее сообщал портал PNZ.RU.

Если отказ обоснован, то обжаловать его или сразу подавать новое заявление бесполезно. Тут надо разбираться и устранять саму причину. Однако практика уже показала, что заявителям приходит и неправомерный отказ. В такой ситуации еще не все потеряно и есть смысл подать новое заявление или обжаловать отрицательное решение.

1) Отказ из-за превышения доходов, хотя на самом деле это не так. В этом случае лучше всего сначала еще раз убедиться, что доход точно не превышает установленные нормативы. Прожиточный минимум в регионе проживания сверяется по таблице, а как оценить нуждаемость в пособии, подробно рассказывается на сайте Социального фонда России. Если отказ действительно неправомерен, то можно подать жалобу на портале госуслуг (если заявление направлялось туда) или заново оформить заявление.

2) Причина не указана. Здесь имеет место прямое нарушение закона, так что такой отказ безусловно подлежит обжалованию с требованием предоставить конкретные основания для отказа. Возможно, он действительно обоснован, в противном случае сложится понимание, какие причины следует устранить.

3) Отказ из-за непредоставления документов или сведений. Если информация была предоставлена, значит, произошел технический сбой. В этом случае лучше начать со звонка в СФР с целью прояснить ситуацию, но может понадобиться заявление на имя руководителя местного отделения фонда. Такие действия особенно целесообразны, если ошибочный отказ пришел больше чем через 30 дней после подачи заявления — тогда подавать новое значит потерять один месяц выплат.

4) Отказ из-за ошибок или неточностей в заявлении. Такое происходит, когда сам заявитель неверно истолковывает вопросы при оформлении и потому дает некорректные ответы: с ошибками, опечатками, неточностями, неуказанием значимых сведений. Здесь ситуацию поправит новое заявление, но подавать его надо, уже более внимательно заполнив и даже несколько раз перепроверив.

5) Отказ по ошибке ведомства. Поскольку заявление в СФР рассматривают, делая межведомственные запросы, на одном из этапов может случиться ошибка в данных (давно разведенная мать оказывается вдруг замужней или уже проданная машина все еще числится за семьей). Такие отказы тоже сразу обжалуются, без предварительных обращений в фонд, с требованием пересмотра решения по заявлению.

Обжалование происходит через электронную приемную СФР через портал госуслуг, при личном визите в местное отделение фонда либо посредством почты. В подаваемой жалобе необходимо указать наименование отделения СФР и должностное лицо, отказавшее в назначении пособия; ФИО заявителя, адрес его места жительства, номер телефона, почтовый и электронный адреса, по которым должен быть направлен ответ; информация об отказе в назначении единого пособия; доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением; документы (копии), подтверждающие их.

Советуем прочитать:
• Какие купюры не будут принимать в магазинах
• В России меняются условия по ипотеке
• С 1 мая в магазинах вводятся ограничения на продажу молочной продукции
• Банки взялись за пенсионеров

Оцените статью
PNZ.RU