Информацию об услугах или товарах, распространяемую в домовых чатах, могут расценить как рекламу, что влечет за собой риск штрафов. Об этом сообщила юрист и кандидат экономических наук Алена Яковлева в беседе с «Лентой.ру».
По словам эксперта, согласно законодательству, рекламой признается любая информация, которая распространяется через любые каналы связи и любым способом с целью формирования или поддержания интереса к чему-либо, и которая адресована неопределенному кругу лиц.
Это означает, что даже в чате с небольшим количеством участников публикация может быть признана рекламой.
Алена Яковлева подчеркнула, что предложение услуги или товара без соответствующей пометки о рекламе считается нарушением.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Она привела пример: если соседка делится положительным отзывом о маникюре, сделанном другим жильцом дома, это не является рекламой, так как отсутствует коммерческая заинтересованность.
Однако, если сам мастер маникюра или его представитель размещает информацию о платной услуге, это уже расценивается как реклама, поскольку преследует коммерческую цель и, следовательно, требует маркировки.
Для того чтобы избежать проблем с законом при рекламе в домовых чатах, Яковлева рекомендует заключить договор с Оператором рекламных данных (ОРД) и получить уникальный идентификатор (токен) для каждого рекламного объявления.
Обязательно ставить пометку «Реклама» в своем объявлении, подчеркнула юрист. В противном случае, участники чата имеют право обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), что приведет к штрафам:
— для физических лиц — от 2 000 до 2 500 рублей;
— для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей;
— для организаций — от 100 000 до 500 000 рублей.