В России стартует эксперимент по маркировке сладостей, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Минпромторг.
Добровольная маркировка отдельных видов сладостей и кондитерских изделий может начаться уже с 15 декабря 2024 года.
Соответствующий проект постановления правительства РФ, подготовленный Минпромторгом, размещен на портале проектов нормативных правовых актов.
Вам может быть интересно:
• Стало известно, какие записи в трудовой книжке снижают пенсию
• Что нужно, чтобы составить договор дарения?
• В России снова меняются правила выхода на пенсию
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Согласно предложению ведомства, эксперимент планируют закончить к 31 августа 2025 года. В это время производители в добровольном порядке будут маркировать шоколад, конфеты, зефир, пастилу, мармелад, желе, печенье, жевательную резинку и другие виды сладостей.
Работа по маркировке будет происходить в рамках системы «Честный знак». Она разработана для борьбы с нелегальным производством и защиты интересов граждан, например, чтобы минимизировать продажу просроченной продукции.
Производитель или импортер наносит на упаковку специальный цифровой код. В общероссийской системе мониторинга сохраняются все данные о товаре, включая дату производства.
На кассе происходит считывание кода. Если у продукции истек срок годности, вводится ограничение. Такой товар не подлежит продаже. Также покупатель имеет возможность самостоятельно с помощью мобильного приложения проверить информацию о продукции – где и кем она произведена.
В случае успеха эксперимента, россиян будут ждать ограничения на продажу сладостей с истекшим сроком годности и сфальсифицированной продукции. Аналогичная обязательная маркировка уже введена для нескольких групп товаров.
Ограничения действуют по питьевой воде, молочной продукции, парфюмерии, одежде, детскому питанию, пиву и другой продукции.
По оценкам экспертов, введение государственной системы маркировки «Честный знак» позволило обелить рынок молочной продукции на 17%. Оборот молочной продукции с истекшим сроком годности упал на 81%.
Рынок упакованной воды обелился на 45%, а качество выросло на 88%. В обуви обеление рынка составило 56%, повышение качества — на 98%. Рынок парфюма обелился на 37%, а качество товаров выросло на 94%. Что же касается рынка табака, то по нему обеление составило 11%.