С 1 мая в российских магазинах началась блокировка продажи нелегальной и просроченной молочной продукции.
Нововведение позволяет на уровне кассового программного обеспечения блокировать реализацию опасных товаров, заявляли ранее в Минпроторге.
В редакцию портала PNZ.RU обратилась одна из читательниц. Она рассказала, что 2 мая пыталась совершить покупку молочной продукции в одном из магазинов крупной торговой сети.
Вам может быть интересно:
• Купившие жилье в ипотеку возвращают по 910 тысяч рублей
• Названы три худшие породы собак для домашнего содержания
• Рассчитан размер вклада, который не будет облагаться налогом в 2025 году
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
«Я не обратила внимание на срок годности сметаны. На кассе продавец считала штрих-код моей покупки, а затем посмотрела на срок годности на упаковке и предложили мне поменять сметану на другую. Якобы просрочка. Вот не могу понять, это какое-то совпадение или система маркировки уже действует», — задалась вопросом Елена.
По словам специалистов Национальной системы цифровой маркировки, с 1 мая 2024 года при считывании информации о товаре на кассе магазина программное обеспечение в режиме онлайн обращается к системе маркировки «Честный знак» по каждому коду маркировки.
«Если по данным из системы маркировки продажа товара запрещена, программное обеспечение уведомляет об этом продавца», — сообщили разработчики.
Проверка в режиме офлайн применяется в том случае, когда связь с информационной системой маркировки невозможна по техническим причинам. В этом случае решение о продаже товара с маркировкой принимается на основании данных из локальной базы данных продавца.
Крупные торговые сети были обязаны заранее обновить свое кассовое программное обеспечение для работы со специальным разрешительным режимом, подчеркнули представители Национальной системы цифровой маркировки.
«Под крупной торговой сетью понимается 50 и более торговых точек, которые принадлежат одному или нескольким юридическим лицам, входящим в единую группу в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или используются под единым коммерческим наименованием или иным средством индивидуализации», — объяснили эксперты.
Продажа маркированного товара запрещается в нескольких случаях, например, если у него закончился срок годности, товар запрещен к реализации по решению органов государственного контроля, товар выведен из оборота, в системе маркировки отсутствует информация о маркировке средствами идентификации товара и другие.
С 1 сентября 2024 года аналогичный запрет начнет действовать и на продажу упакованной воды.