С 2023 года маркетплейсы ограничат

Маркетйплейс Законы

С 2023 года государство будет вмешиваться в работу маркетплейсов и интернет-платформ.

Крупные площадки не смогут по своему желанию увеличивать стоимость товаров, которые на них продаются.

В правительстве был разработан и рассмотрен законопроект, который введет новое антимонопольное регулирование цифровых рынков.

По словам главы кабмина Михаила Мишустина, поправки были подготовлены по инициативе главы государства Владимира Путина, а обновленный закон вступит в силу с 1 марта 2023 года.

Мишустин отметил, что изменения в законодательстве позволят государственным органам выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных интернет-платформ, маркетплейсов и агрегаторов.

Премьер-министр правительства уверен, что поправки пойдут на пользу многим гражданам, ведь покупки в интернете совершают миллионы россиян.

«Ничего не продавая, подобные компании могут влиять на поставщиков, покупателей и определять цены. Цель изменений как раз в том, чтобы такое влияние не приводило к необоснованному подорожанию либо ограничению выбора», — заявил Мишустин.

По его мнению, отложенный порядок вступления закона в силу даст всем участникам интернет-индустрии время подготовиться и исправить нарушения, если они существуют.

Глава кабмина сообщил, что поправки принесут пользу и начинающим предпринимателям, которые смогут на равных бороться с давними и крупными участниками рынка.

«Они получат больше возможностей для равной конкуренции в интернете даже с очень большими компаниями», — сказал Михаил Мишустин.

Оцените статью
PNZ.RU