В 2023 году автовладельцев ждут новые штрафы по ОСАГО и за музыку

Автомобили улицы Законы

Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новые законопроекты. Информационное интернет-агентство URA.RU проинформировало автовладельцев, что их ждет в 2023 году.

Во-первых, уточнили начало отсчета срока привлечения к ответственности за ДТП. Теперь срок давности привлечения станет исчисляться на следующий день после инцидента, определяющего начало этого срока. Если окончание срока, считаемого в сутках, а не в месяцах, выпадет на выходной, то последним днем будет считаться первый за ним рабочий день.

Во-вторых, готовятся сделать выше штраф за вождение автомобиля без полиса ОСАГО — с 800 (а если оплатить в течение 10 дней, то 400) до 5 000 рублей. Логика простая: штраф не может быть ниже средней стоимости полиса.

В-третьих, в ГИБДД начнут получать данные о заболеваниях водителей — это нужно, чтобы оперативно выявить противопоказания к управлению автомобилем. Результаты медосмотров будут отправляться в Единую государственную ИС в сфере здравоохранения и МВД, чтобы взаимодействие ведомств упростилось. Проект уже прошел первое чтение в Госдуме.

На стадии согласования и регистрации в Минюсте находится новый порядок общения для инспекторов ГИБДД с водителями. Законопроект призван урегулировать действия автоинспекторов во время службы. У представителей порядка будет точная инструкция действий в различных ситуациях: при надзоре за дорожным движением, остановке пешехода или транспортного средства, проверке документов, выезде на место ДТП и пр.

Платных парковок станет больше. В Минтрансе заявили, что при спросе, который превышает 85% фактического количества мест для стоянки, место стоит сделать платным, кроме территорий, где размещены социально значимые объекты (школы, больницы и т. п.).

Кроме того, в ведомстве предложили выравнивать скоростной режим на дорогах. Власти стремятся избавиться от резких скоростных перепадов от 110 км/ч до 60 км/ч и обратно. В ГИБДД уже несколько лет говорят, что пора подробно проинспектировать дороги и ликвидировать места, где водителям приходится резко тормозить.

Также правительство готовится повысить штраф за нарушение тишины. На данный момент он составляет 500 рублей, и санкция признана недостаточной. Документ позволит регионам самостоятельно устанавливать размер штрафа в зависимости от транспорта и мощности его двигателя. При этом сумма для гражданина может превышать 5 000 рублей, а в Москве этот предел намерены сделать базовым, который будут умножать на коэффициенты.

Наконец, автомобилистам стоит приготовиться к возврату штрафов за среднюю скорость. Ранее глава Госавтоинспекции России Михаил Черников заявил, что комплексы фотовидеофиксации нужно устанавливать на опасных участках дорог. Вопрос стал поводом для дискуссий, которые продолжатся в 2023 году, а пока что норм относительно средней скорости нет.

Оцените статью
PNZ.RU