Правительство России поручило профильным ведомствам подготовить масштабный пакет изменений в Правила дорожного движения. Соответствующие поручения даны Минтрансу, Росавтодору и МВД.
Нововведения затронут использование электронных дорожных знаков, правила движения грузового транспорта, установку скоростных режимов и подходы к оценке аварийности на дорогах.
Одним из ключевых пунктов поручений стало закрепление приоритета электронных табло над традиционными дорожными знаками. Минтрансу совместно с МВД предстоит подготовить и внести в правительство проект постановления, который сделает обязательным для водителей соблюдение указаний, выводимых на электронные информационные щиты.
Речь идет, в том числе, о временных ограничениях скорости, предупреждениях о дорожных работах и изменении схем движения. Предполагается, что такие меры позволят оперативнее реагировать на дорожную обстановку и снизить число аварий в местах с повышенным риском.
Вам может быть интересно:
• Из-за роста цен пенсионерам подготовили выплату
• Доктор Мясников обратился к россиянам словами «мозгов у вас нет»
• Правила получения пособия на погребение меняются
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Еще одно направление работы касается движения грузового транспорта. Минтрансу поручено оценить целесообразность введения минимальной дистанции между грузовыми автомобилями на двухполосных дорогах. Также ведомству предстоит проработать возможные механизмы контроля за соблюдением таких требований.
Эксперты отмечают, что плотное движение большегрузов нередко становится причиной заторов и аварий, особенно на трассах федерального и регионального значения. По их мнению, «установление минимальной дистанции может повысить безопасность, но важно, чтобы контроль не превратился в формальный и штрафной инструмент без реального эффекта».
Минтрансу и Росавтодору также поручено сформировать планы по разделению транспортных потоков на автомобильных дорогах и развитию инфраструктуры. В частности, речь идет об обустройстве дополнительных полос движения и других инженерных решений на перспективу до 2036 года.
Предполагается, что такие меры помогут снизить аварийность, повысить пропускную способность дорог и сократить количество конфликтных ситуаций между различными категориями транспорта.
Отдельное внимание в поручениях уделено скоростным ограничениям. Минтранс должен разработать правила определения и изменения скоростных режимов, которые исключат их необоснованное снижение. Это будет актуально для участков дорог, где ограничения вводятся без учета реальных условий движения или сохраняются после завершения дорожных работ.
Автоэксперт автоюрист Сергей Трунов считает, что «проблема избыточных ограничений давно назрела.
«Водители теряют доверие к знакам, когда не видят логики в снижении скорости, а это в конечном итоге влияет и на безопасность», отметил Трунов в интервью порталу PNZ.RU.








