Выплаты по ОСАГО вырастут

ОСАГО паспорт права удостоверение Законы

Действующая система возмещения ущерба от ДТП в обозримом будущем может дополниться еще одним вариантом. Соответствующий законопроект готов к рассмотрению в Госдуме и уже согласован с ЦБ, сообщают «Известия». 

Сейчас страховщики могут самостоятельно организовать ремонт или перечислить пострадавшей стороне компенсацию с учетом износа машины – чем она старше, тем ниже сумма. Новшество заключается в предоставлении права обратиться за дополнительной выплатой, если стандартная не покроет издержки на восстановление.

При этом станцию техобслуживания клиент может выбрать сам, предъявив в компанию чек и фото отремонтированого ТС. Тогда ему будут обязаны возместить разницу между тем, что он уже получил, и фактическими расходами. Таким образом, вычтенная сумма износа вернется обратно и вместе с ней – возмещение за скрытые повреждения, найденные в ходе работ.

Как пояснил глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, расчет двойного возмещения будет проводиться по единой методике ЦБ. Право получить выплату по договору и не делать ремонт, если он не нужен, сохраняется, только доплаты уже не будет.

В законопроекте установлены сроки для решения вопроса. При потребности в доплате придется по требованию страховщика доставить машину на осмотр в течение 5 дней. На перечисление средств отпускается 20 календарных дней. О скрытых повреждениях необходимо успеть уведомить, пока ремонт не закончился. Контроль возложен на ЦБ.

Новшество призвано ликвидировать 2 весьма острые проблемы в системе ОСАГО, указал директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Первая – соблюдение определенного в законе 30-дневного срока урегулирования вопросов. На данный момент удерживать заданные рамки довольно сложно: на складах не хватает запчастей, а новые из-за санкций поступают крайне медленно.


Вторая – нехватка имеющихся выплат. Износ «съедает» 20-50% компенсации, отметила гендиректор компании Frank Auto Ирина Франк. Если автомобилю больше 7 лет, его владельцу приходится почти половину работ оплачивать за свой счет. Если предлагаемое новшество будет внедрено в практику, возмещение по машинам старше 5 лет вырастет на 30-40%, а это не один десяток тысяч рублей.

В сообществе страховщиков идея нашла поддержку. Свобода в выборе техстанции снимает часть проблем с водителей, не привязывая их к договорам компаний с сервисами, отметил директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов. Ремонтникам, в свою очередь, проще взаимодействовать с клиентами напрямую, экономя на обязательных скидках. В положительную сторону работают и снижение временных рамок, и учет скрытых повреждений, которые при первом осмотре не всегда видны.

Таким образом, предлагаемая методика устроит всех. Но в существующем виде она страдает недостатками, на которые указал руководитель по работе с физическими лицами компании «Страховой брокер AMsec24» Максим Колядов.

Во-первых, даже с допвыплатами какую-то часть ремонта автовладельцам все равно придется оплачивать самим, если учесть рост цен на запчасти и услуги автосервисов. Во-вторых, нет гарантии качества: страховая компания таких обещаний не дает, а у водителей не всегда уровень знаний соответствует экспертному.

В-третьих, никуда не исчезает опасность злоупотреблений. Момент серых зон, то есть двояко толкуемых правовых норм, в законопроекте не устранен. Между тем вносить изменения нужно так, чтобы не оставалось возможностей для споров, подчеркнул Евгений Уфимцев.

И, наконец, прямым следствием принятия инициативы с большой долей вероятности станет повышение стоимости полисов ОСАГО. При росте сумм денежных компенсаций такое решение для страховых компаний закономерно.

Оцените статью
PNZ.RU