Проблемы с бумажной трудовой книжкой могут стать причиной отказа в назначении пенсии или уменьшении ее размера. Ошибки в записях, порча или потеря документа способны привести к непоправимым последствиям, если вовремя не заняться исправлением ситуации, предупредил в интервью порталу PNZ.RU юрист Сергей Петров.
«Любые исправления в трудовой книжке должны быть сделаны в соответствии с установленными правилами. Записи должны сопровождаться подписями должностных лиц и печатями организаций», — рассказал эксперт.
В некоторых ситуациях гражданам придется заменить трудовую книжку. Например, это необходимо в том случае, если она повреждена или утрачена.
Если это произошло по вине работодателя, то обязанность восстанавливать документ возлагается на него. Если потерял сам человек, например, в период трудоустройства на новое место, то всем придется заниматься именно ему.
При единственном месте работы вопрос решается просто. Гражданин обращается в отдел кадров с заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель обязан выдать дубликат документа в течение 15 дней.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Сложнее дело обстоит в том случае, когда у человека была насыщенная трудовая деятельность.
«В таком случае нынешнему или предыдущему работодателю необходимо подать целый пакет документов. Это могут быть справки о периодах работы или заверенные копии приказов о приеме на работу и увольнении. Работодатель должен указать их в дубликате трудовой книжки, восстановив общий трудовой стаж гражданина до поступления к нему на работу», — пояснил Петров.
Если подтверждающих документов на руках нет, их следует собрать. Для этого нужно запросить у бывших работодателей справки о стаже.
Информацию можно получить и в Социальном фонде России. Некоторые сведения о трудовой деятельности содержатся в индивидуальном лицевом счете. Такой вариант подходит для случаев, если бывшие работодатели ликвидированы или обанкротились.
В СФР хранятся сведения о трудовой деятельности работника, его приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и увольнении. Они формируются на основании приказов или других документов, подтверждающих оформление трудовых отношений между работодателем и работником.
Полученную в Соцфонде выписку нужно проверить. Если в ней не хватает каких-либо периодов трудовой деятельности, следует обратиться в государственный архив по месту регистрации бывших работодателей.
«Важно помнить, что трудовые книжки обязаны вести работодатели, но ошибки в них или утраченные записи приведут к проблемам у работника», — резюмировал Петров.