Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных в России. Только за 2023 год пассажирооборот вырос на 11% по сравнению с предыдущим годом и составил 136,2 млрд пасс.-км. Железнодорожным транспортом воспользовалось свыше 1 млрд 196,3 млн пассажиров, из них в дальнем следовании – почти 122 млн человек (+12,7%).
В последние годы стало вводиться в эксплуатацию больше двухэтажных вагонов. Мера направлена на увеличение возможностей по перевозке пассажиров. При этом не прекращается выпуск и одноэтажных вагонов.
Россиянам предлагают комфортабельные условия для путешествий. Вагоны оснащены биотуалетами и кондиционерами.
Вам может быть интересно:
• С учетом инфляции: раскрыт механизм ежеквартальной индексации пенсий
• Названы устаревшая и модная верхняя одежда
• Похоже на 90-е: россиянам рассказали, когда лучше снять деньги со вклада
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
В редакцию портала PNZ.RU обратился пензенец, который был возмущен условиями проезда в поезде дальнего следования. По словам мужчины, он приобрел билеты для себя и своих детей на поезд Москва – Орск, который отправлялся из столицы 3 июня.
«Это был ад на колесах. В прямом и переносном смысле», — пожаловался читатель.
Пензенец рассказал, что в вагоне сразу возникли проблемы с системой кондиционирования и подачей воды.
«На улице жара под 30 градусов. Зашли в вагон примерно в 14:50. Заняли свои места в купе. В нем невозможно дышать. Как в бане. Подумал, что кондиционер включат, когда поезд начнет движение. Через 10 минут состав тронулся. А ситуация не изменилась. Волосы на голове у обоих мальчишек моментально стали мокрыми. Спустя еще минут десять раздел обоих до трусов и пошел к проводнице узнать, когда включат кондиционер», — поделился историей мужчина.
В комнате проводницы пензенец обнаружил на полу сидящего техника в оранжевой жилетке, который проводил манипуляции в техническом ящике. Проводница объяснила, что есть проблема и ее стараются устранить. Спустя час выяснилось, что технический сотрудник не в силах оживить систему. Кроме кондиционера не работал бойлер для горячей воды и кулер для холодной. А при нажатии кнопки смыва в биотуалете не подавалась вода.
«Я человек, который привык ко многому. Ездил на поездах еще в 80-90-е, когда о кондиционерах и биотуалетах даже никто не мечтал. Открывали окна, а иногда и не могли их закрыть на ночь. Учились терпеть, потому что туалеты закрывали за 20-30 минут до крупных станций. Но с тех пор «много воды утекло». Технологии шагнули далеко вперед. Я отдал деньги за билеты в вагон, в котором должен работать кондиционер. Я рассчитывал на эту услугу, но в итоге ее так и не получил», — сообщил мужчина.
Ситуацию осложнял тот факт, что в современных вагонах, которые оборудованы системой кондиционирования, нет возможности открыть окно внутри купе. А на весь коридор всего три маленькие форточки.
«У меня нет претензий к проводнице. Бедняжка бегала всю дорогу между купе и предлагала пассажирам воду из чайника, спрашивала о самочувствии. Но кто-то должен проверять и принимать вагоны перед отправлением? Как можно выпустить в рейс неисправный? Кто-то ставит подпись? Или если наш вагон 2021 года, такая отметка стояла на стекле в купе, то его можно не проверять? Нам повезло, что мы сошли с этого поезда через 13 часов. А ведь кому-то пришлось ехать до Орска в жаре и духоте», — выразил мнение мужчина.
Пензенец отметил, что сейчас рассматривает вопрос о подаче претензии к перевозчику, так как заявленные и оплаченные им услуги не были оказаны в полном объеме.
Ранее пассажир поезда Пенза — Саратов смог отсудить у железнодорожной компании 10 000 рублей компенсации морального вреда из-за закрытых в вагоне туалетов.