Россияне, которые уже купили и оплатили автомобили за рубежом, могут столкнуться с неожиданно высокими расходами из-за грядущего повышения утилизационного сбора в ноябре.
Эти изменения могут привести к тому, что им придется доплачивать за растаможку сотни тысяч или даже миллионы рублей, чтобы их машины могли быть зарегистрированы в России.
В связи с этим общественные организации уже обратились к правительству с просьбой пересмотреть предлагаемые нововведения.
Сейчас утилизационный сбор рассчитывается на основе объема двигателя и возраста автомобиля. Но в Минпромторге считают, эта система устарела, так как на рынке появляется все больше мощных автомобилей с небольшими двигателями, включая электромобили и гибриды.
Вам может быть интересно:
• Правила наследования изменились
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Сбербанк обратился к получающим пенсию на карту пенсионерам — условия изменятся
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В связи с этим ведомство предложило ввести дополнительный критерий — мощность мотора, которая будет влиять на коэффициент утильсбора по прогрессивной шкале. Проект новых правил уже опубликован и, если его примут, он вступит в силу с 1 ноября 2025 года.
Те, кто успел оплатить утильсбор по старым правилам до этой даты, не пострадают. А вот покупатели, которые заказали и оплатили автомобили до публикации проекта, но не успеют ввезти их в страну до 1 ноября, окажутся в очень сложной ситуации.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин рассказал, что их организация получила тысячи обращений от людей, которые боятся, что не смогут позволить себе доплату за уже купленные автомобили. Многие из них не знали о готовящихся изменениях, когда оформляли покупку.
«Купил машину в Китае 11 сентября, до новости о повышении утильсбора. Скажите, если машина не успеет прийти до повышения, что мне делать? Двое детей и ипотека, финансово семья не потянет такие нововведения. Поток писем только нарастает. До людей постепенно доходит весь трагизм ситуации, в которой они могут оказаться», — отметил Шапарин.
В то же время, в Минпромторге отметили, что для большинства россиян, ввозящих машины для личного пользования, ситуация не изменится.
Для легковых автомобилей мощностью до 160 л.с. (а это около 88% автопарка) будут действовать прежние, льготные коэффициенты.
Несмотря на заверения ведомства, люди, заказавшие автомобили с мощными двигателями, опасаются, что их финансовые потери могут оказаться колоссальными.