В мае движение поездов начнется по летнему графику. Из 531 состава 153 назначены дополнительно, 170 пар поездов будут ездить в южном направлении (Черное море и Северный Кавказ), информирует «Российская газета». Издание опубликовало правила безопасного и выгодного приобретения билетов.
Сэкономить до 20% позволяет покупка по невозвратным тарифам, которые РЖД установили 6 лет назад. Их можно оформить только в последние 4-местные купе, а если в вагоне 2 этажа, то и на верхнем, и на нижнем.
Поезда должны принадлежать Федеральной пассажирской компании и следовать в пределах РФ. Скидка действует с даты начала продажи и заканчивается не позднее чем за 5 дней до даты отправления.
При отказе от билета деньги не возвращаются, если только он не произошел из-за форс-мажора (внезапной болезни, травмы, смерти члена семьи, отмены/задержки поезда).
Вам может быть интересно:
• Кому дадут компенсацию за советский вклад в трехкратном размере
• Назван защищающий от многих видов рака продукт
• Заявление на отпуск необходимо будет подавать по новым правилам
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В таком случае потребуется предъявить подтверждающий причину документ. При отложенной поездке билет допускается переоформить на другую дату, но если будут свободные места и станция назначения останется той же, что намечалась изначально.
При покупке билетов случаются ошибки в паспортных данных. Их можно исправить, но только 2 – по 1 в ФИО и серии/номере документа.
При превышении лимита билет придется переоформлять в кассе, заплатив 222,7 рубля сбора. Если недочеты вскрылись во время посадки, нужно обратиться к начальнику поезда. Правило действует при любом тарифе.
При желании сменить место (с верхнего на нижнее, с отдалением от туалетов, в другом вагоне) тоже надо переоформлять билет. При этом взимаются сбор и разница в стоимости. Сведениями о свободных вариантах располагают проводники и начальник поезда.
Покупать билеты в кассе или онлайн, значения не имеет: на темпы продаж этот фактор не влияет, потому что данные вносятся в единую базу. Когда даты принципиально важны – к примеру, привязаны ко времени отпуска, – промедление нежелательно в любом случае.
Год назад РЖД запустили сервис «Лист ожидания», подключающийся, когда мест в поезде уже нет, но есть возможность добавления вагонов или отказов. Кнопка заявки активируется при окончании продаж по купейным, плацкартным и сидячим вагонам. Пользователь сам вносит параметры вагона, личные опции и персональные данные и указывает e-mail. Пассажиров при этом должно быть от 1 до 4.
Когда появятся места, соответствующие запросам, придет уведомление об оплате. Бронирование действует 2 часа, и если никаких действий в течение этого срока не будет, оно снимается.