Как законно обзавестись своим парковочным местом во дворе

автомобиль парковка двор Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Припарковаться во дворе многоэтажного дома – проблема нешуточная. Иной раз по такому поводу вспыхивают целые войны. Если дом старый, он спроектирован без учета наличия машины чуть не в каждой семье. Новая застройка ориентирована на тренд «пространство без машин».

Места слишком мало, прийти к компромиссу невозможно. Однако есть вполне цивилизованные методы. Рекомендации специалистов приводит «Российская газета».

Управляющие компании и ТСЖ, например, практикуют метод договора. Общим голосованием определяются незанимаемые места для спецтранспорта, оговариваются условия платного пользования стоянками, устанавливаются системы доступа. Жильцам иногда приходится брать на себя расходы, но они окупаются отсутствием конфликтов, а деньги от оплаты машино-мест направляются на благоустройство.

Президент фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева пояснила, что дворовые парковки размещаются на участках, которые относятся к общему имуществу, так что порядок их использования может быть урегулирован общим собранием собственников.

Такое возможно, если придомовая территория размежевана и поставлена на кадастровый учет. Сторонние автомобили отсекаются шлагбаумом, а для своих проводится жеребьевка с выделением мест для, например, инвалидов. Затраты на межевание (30-50 тысяч рублей) распределяются сообразно долям в общей собственности.

Другой вариант – создать инициативную группу, которая будет вести переговоры с местными властями насчет обустройства платной или бесплатной муниципальной парковки. Как правило, муниципалитеты не имеют возражений, если рядом с домом есть свободная земля.

Еще один метод – выкупить участок для своей машины, но его сложно реализовать: не все сосед согласятся на уменьшение общей площади. Чаще сходятся на организации платной парковки, общей для массива из нескольких домов. В этом случае свободные участки внутри квартала или поблизости от него выкупают у властей предприниматели, огораживают и ставят охрану.

«Таким образом, у жильцов есть несколько законных способов упорядочить парковочный процесс и не допускать конфликтов из-за мест для автомобилей. Главное – проявить инициативу и конструктивно решать возникающие проблемы», – заключает юрист Илья Русяев.

По мнению президента Ассоциации АКОН Никиты Чулочникова, самим девелоперам стоило бы пересмотреть нормативы для паркингов: расширить машино-места, утвердить коэффициент для новостроек с дифференциацией по классу жилья, установить бронирование мест для покупателей.

Без этого подземные стоянки будут простаивать невостребованными, только увеличивая стоимость квартир, а придомовые – занимать пространство. Диалог с властями о выделении дополнительных участков не имеет смысла, поскольку у них в приоритете общественный транспорт.

Советуем прочитать:
• Вторичный рынок перестраивается: возрождается забытый вид сделок
• Выплаты к школе в 10 000 рублей уравнивают по всей стране
• Имеющим 30 лет стажа готовят надбавку к пенсии до 26 тысяч рублей
• Идеальное и спокойное место: россиянам предложили альтернативу Черному морю

Оцените статью
PNZ.RU