Припарковаться во дворе многоэтажного дома – проблема нешуточная. Иной раз по такому поводу вспыхивают целые войны. Если дом старый, он спроектирован без учета наличия машины чуть не в каждой семье. Новая застройка ориентирована на тренд «пространство без машин».
Места слишком мало, прийти к компромиссу невозможно. Однако есть вполне цивилизованные методы. Рекомендации специалистов приводит «Российская газета».
Управляющие компании и ТСЖ, например, практикуют метод договора. Общим голосованием определяются незанимаемые места для спецтранспорта, оговариваются условия платного пользования стоянками, устанавливаются системы доступа. Жильцам иногда приходится брать на себя расходы, но они окупаются отсутствием конфликтов, а деньги от оплаты машино-мест направляются на благоустройство.
Президент фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева пояснила, что дворовые парковки размещаются на участках, которые относятся к общему имуществу, так что порядок их использования может быть урегулирован общим собранием собственников.
Вам может быть интересно:
• Адвокат: подаренная квартира не достанется тому, кому ее подарили
• Раскрыт способ распознать поддельное сливочное масло
• Стремительно набирает популярность новый вид аренды квартир
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Такое возможно, если придомовая территория размежевана и поставлена на кадастровый учет. Сторонние автомобили отсекаются шлагбаумом, а для своих проводится жеребьевка с выделением мест для, например, инвалидов. Затраты на межевание (30-50 тысяч рублей) распределяются сообразно долям в общей собственности.
Другой вариант – создать инициативную группу, которая будет вести переговоры с местными властями насчет обустройства платной или бесплатной муниципальной парковки. Как правило, муниципалитеты не имеют возражений, если рядом с домом есть свободная земля.
Еще один метод – выкупить участок для своей машины, но его сложно реализовать: не все сосед согласятся на уменьшение общей площади. Чаще сходятся на организации платной парковки, общей для массива из нескольких домов. В этом случае свободные участки внутри квартала или поблизости от него выкупают у властей предприниматели, огораживают и ставят охрану.
«Таким образом, у жильцов есть несколько законных способов упорядочить парковочный процесс и не допускать конфликтов из-за мест для автомобилей. Главное – проявить инициативу и конструктивно решать возникающие проблемы», – заключает юрист Илья Русяев.
По мнению президента Ассоциации АКОН Никиты Чулочникова, самим девелоперам стоило бы пересмотреть нормативы для паркингов: расширить машино-места, утвердить коэффициент для новостроек с дифференциацией по классу жилья, установить бронирование мест для покупателей.
Без этого подземные стоянки будут простаивать невостребованными, только увеличивая стоимость квартир, а придомовые – занимать пространство. Диалог с властями о выделении дополнительных участков не имеет смысла, поскольку у них в приоритете общественный транспорт.