Комплексы фиксации теперь наказывают за сплошную и стоп-линию при отсутствии разметки

Автомобили улицы стоп-линия Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

В последние годы на российских дорогах появляется все больше комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Они отличаются функционалом. Одни фиксируют нарушение скоростного режима, другие выезд за стоп-линию, пересечение сплошных линий разметки, соблюдение правил проезда перекрестков и так далее.

Споры о целесообразности установки комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД не утихают и по сей день.

С одной стороны они помогают снизить аварийность и дисциплинируют водителей, с другой – периодически являются источником несправедливых штрафов и, как считает ряд экспертов, служат неоправданным способом пополнения бюджета.

По мнению депутата Госдумы Ярослава Нилова, нашествие камер уже серьезно деформировало систему ГИБДД, сотрудников которой комплексы фиксации были призваны частично заменить.

«Вся безопасность на дорогах, оборудованных камерами — большей частью миф, красиво монетизированный в пользу региональных бюджетов и владельцев устройств. Вообще, давно пора навести порядок в этой сфере, провести тщательный аудит и по результатам не менее 70% камер просто демонтировать. Сегодня это кошельки, а не инструменты безопасности», — написал депутат в своем телеграм-канале.

Он считает, что с помощью комплексов фиксации стоит привлекать водителей только за нарушение скоростного режима и еще несколько видов нарушений.

По словам автоюриста Сергея Трунова, казусы с определением нарушений комплексами фото- и видеофиксации действительно периодически случаются.

«Бывает, что и Solaris разгоняется до 313 км/ч при максимально возможной для этой модели скорости в 193 км/ч. И непристегнутых плюшевых котов на переднем сидении штрафуют. Самые частые споры – пересечение сплошной и стоп-линии в зимний период», — рассказал в интервью порталу PNZ.RU юрист.

Трунов отметил, что современные комплексы уже обучены определять сплошные и стоп-линии по виртуальным линиям.

«Поэтому даже если разметки не видно из-за снега или она стерта, следует ориентироваться на знаки, ведь камера беспристрастно зафиксирует нарушение и выпишет штраф. », — пояснил автоюрист.

Советуем прочитать:
• Какие купюры не будут принимать в магазинах
• В России меняются условия по ипотеке
• С 1 мая в магазинах вводятся ограничения на продажу молочной продукции
• Банки взялись за пенсионеров

Оцените статью
PNZ.RU