Выросло число жалоб на переплату за коммунальные услуги. В частности, жильцы фиксируют проблемы со счетчиками и двойные квитанции.
Оплата два раза за один месяц — следствие невнимательности собственников жилья. Зачастую они не смотрят, какой месяц указан в реквизитах при оплате в приложении банка. Как правило, они надеются, что если будет переплата, то ее автоматически спишут за следующий платеж, но такого не происходит.
«В конце февраля появилось немало аналогичных жалоб. Кроме того, возникло немало проблем со счетчиками. Например, в ряде регионов у жильцов образовались долги после замены счетчиков. Причины были разными, но в основном они связаны с работой недобросовестных мастеров или вовсе мошенников. Сейчас они активизировались, и обращений от пострадавших стало больше», — рассказала порталу Life.ru юрист Елена Кузнецова.
Она напомнила, что нельзя пользоваться услугами людей, которые просто звонят в дверь или по телефону и предлагают заменить прибор учета. Также не стоит реагировать на листовки из почтового ящика — в последнее время мошенники продвигают услуги именно таким способом.
Вам может быть интересно:
• Стало известно, какие записи в трудовой книжке снижают пенсию
• Что нужно, чтобы составить договор дарения?
• В России снова меняются правила выхода на пенсию
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
При любых сомнениях лучше сразу позвонить в управляющую компанию и узнать, проводятся ли в доме какие-либо работы. Дата поверки приборов указана в квитанции, и раньше положенного срока с исправными счетчиками ничего не надо делать.
Ведущий юрист Европейской юридической службы Юрий Аванесов отметил, что распространенная причина неправильного расчета — техническая или арифметическая ошибка. Если счет на оплату кажется подозрительным, лучше всего направить в адрес исполнителя заявление о предоставлении информации о расчете оплаты или задолженности с обязательным нормативно-правовым обоснованием.
В течение трех рабочих дней заявление рассмотрят и пришлют ответ. Если есть основания, можно требовать произвести перерасчет.
Если лишние деньги уже уплачены, то они идут в зачет будущих платежей. Из «Правил оказания коммунальных услуг» следует, что если счет необоснованно вырос по вине поставщика услуги, то он должен заплатить в пользу потребителя штраф (50% переплаченного) и вернуть саму переплату.
«Для назначения штрафа за недобросовестное предоставление коммунальных услуг потребуется заявление пострадавших жильцов. Установлены и сроки проведения проверок по жалобам. Ответ должен быть в течение 30 дней. За этот срок поставщик услуги должен провести проверку правильности начислений за ЖКУ», — добавил Юрий Аванесов.