Куда жаловаться на отопление

ЖКУ Батарея пенсионер отопление Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Отопительный сезон уже начался, а батареи прогрелись не у всех. Возможность повлиять на ситуацию есть у всех. Как следует поступать в подобных случаях, рассказал эксперт по жилищному праву и реформе ЖКХ Виктор Федорук.

Он сразу обозначил, что причин у дискомфорта в жилье множество. Если, к примеру, виной всему авария на магистрали, то без тепла остается и целый микрорайон. А когда соседи говорят, что у них все в порядке, вопрос заключается в радиаторах в пределах квартиры, максимум – сетях одного дома.

В любом случае нужно сообщить о проблеме в теплоснабжающую компанию.

Перерасчет платы за отопление предусмотрен при отсутствии тепла в течение 24 часов в целом за месяц или более 16 часов единовременно. Норматив для жилого помещения – не ниже +18 градусов либо +20, если квартира угловая.

Следующая инстанция – управляющая компания. Оттуда обязаны прислать специалиста для замера температуры и составления акта.

Он же проведет осмотр труб и батарей. Все измерения проводятся без включенных обогревателей и при закрытых окнах.

Акты пишутся в двух экземплярах – для УК и для заявителя. Виктор Федорук посоветовал привлечь к процессу двух свидетелей, чтобы они при необходимости могли подтвердить и сам факт замеров температуры, и документальное оформление.

Практика показывает, что звонок или письмо в Госжилинспекцию и далее в прокуратуру приносят лучший результат.

Как раз на такой случай и нужны результаты замеров, пригодятся также счета за электроэнергию, где отражен перерасход из-за обогревателей. С такими неопровержимыми аргументами можно с полным правом требовать перерасчета платы за отопление.

Советуем прочитать:
• Какие купюры не будут принимать в магазинах
• В России меняются условия по ипотеке
• С 1 мая в магазинах вводятся ограничения на продажу молочной продукции
• Банки взялись за пенсионеров

Оцените статью
PNZ.RU