Маркетолог раскрыла, как покупателей заставляют переплачивать в магазинах

магазин витрины супермаркет Из жизни

Привлечь в магазин как можно больше покупателей, чтобы увеличить прибыль, – задача менеджеров и маркетологов. О применяемых ими способах рассказала «Российской газете» эксперт в области маркетинга и управления торговым пространством Елена Соловьева.

Их основная функция заключается в том, чтобы люди не просто пришли в торговую точку, а еще и задержались там подольше. На достижение цели работает размещение насущно необходимых продуктов в конце торгового зала.

Пока покупатель идет вдоль стеллажей, он видит то, что именно сейчас не нужно, но лучше бы взять про запас. Аналогичным путем его мысль идет и у кассы.

Провести больше времени в торговых рядах побуждает и окружающая атмосфера: комфортное освещение, расслабляющая музыка и оповещения, даже запахи.

«Аромамаркетинг — это целая наука. Замечали, как вкусно пахнет свежим хлебом в отделе выпечки? Наличие собственной пекарни в супермаркете повышает продажи, но если даже просто распылить в воздухе аромат выпечки, продажи пойдут в рост. Существуют и специальные нейтрализаторы запаха, применяемые, например, в мясном и рыбном отделе, чтобы скрыть возможные неприятные ароматы», – сообщила маркетолог.

Дополнительная уловка – возможность быстро перекусить. Аппетит напрямую связан с обонянием, так что при виде точки общепита мало кто удержится от соблазна туда зайти.

В ту же сторону действует визуальный ряд. Яркие фрукты и овощи, разложенные в открытых ящиках почти у самого входа, привлекают внимание. Их можно свободно отобрать и тут же взвесить, а это повышает вероятность покупки.

«Один из последних подмеченных трендов – размещать стойку с готовой продукцией и кулинарией (готовые блюда в вакуумной упаковке) при входе в торговый зал. Логика понятна: голодный покупатель, скорее всего, сразу приметит и заберет лоточек с готовой едой (которая, не секрет, стоит в разы дороже, чем если покупать ингредиенты и готовить самим)», – указала Елена Соловьева.

Как сделать выбор, ненавязчиво подсказывает и сама выкладка товаров. На уровне глаз, то есть на самом виду, лежат те, что подороже, а бюджетные варианты размещаются в самом низу или наверху. Чтобы дотянуться до них, приходится потратить время и силы.


Наконец, выгодные на первый взгляд промоакции тоже заставляют в конечном итоге переплачивать. Обычно они сопровождаются условиями наподобие «сумма в чеке от…» или количества наклеек, необходимого для получения приза.

При каждой покупке перерасход представляется незначительным, но в общей сумме выходит довольно много.

Советуем прочитать:
• С 2026 года в России меняются правила учета стажа для пенсии
• Еще один крупный банк лишен лицензии: вкладчикам нужно писать заявление
• Пенсионеров со стажем в СССР и 90-е ждут за перерасчетом
• При увольнении положена допвыплата, о которой мало кто знает

Читают сейчас:

Макар Семенов

Добрый день. Меня зовут Макар. Я закончил ГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» по специальности «Журналистика». Более 10 лет работал на телевидении и радио.

PNZ.RU