Маркировка вагона 2Б, 2К, 2Ш: как не остаться без нужных услуг в поезде

поезд вагон купе Из жизни

Часто путешествующие на поездах россияне знают, что все вагоны имеют специальные обозначения, которые помогают определить наличие или отсутствие необходимых услуг и сервисов.

Кондиционер и биотуалет, душ или монитор в купе, существует ли разрешение на перевозку животных, будет ли предоставляться постельное белье, пресса и дорожный набор – все это можно выяснить до покупки билета.

У обывателей буквы и цифры рядом с номером вагона при приобретении проездных документов вызывают вопросы. Например, что значит 2Б, 2К, 2Ш или 3Д понять затруднительно.

На сайте РЖД есть специальный раздел, который дает пояснения по классам обслуживания. Они могут отличаться у различных компаний-перевозчиков.

С цифры 1 начинаются классы вагонов «Люкс» (VIP), СВ или РИЦ (2-местные). В них предусмотрен максимальный набор услуг для пассажиров.

Цифрой 2 обозначают купейные вагоны, где обустроены 4-местные купе с местами для лежания.

Цифра 3 характерна для вагонов открытого типа с местами для лежания, также их называют плацкартными.


При этом следует учитывать, что некоторые поезда являются исключениями. Например, вагон с сидячими местами может иметь маркировку 1Р, 1В, 1Ж, 2Р, 2С, 2Ж и другие.

Вагоны скоростных поездов «Сапсан» и «Стриж» имеют маркировку: 1Р, 1В, 1С, 1Ж, 1Э, 1Е, 2В, 2С, 2Е.

Чтобы не ошибиться в выборе и получить нужную услугу, следует перед бронированием и покупкой билета узнать класс вагона, чтобы затем внимательно изучить на сайте компании-перевозчика доступные услуги в конкретном вагоне.

Оцените статью
PNZ.RU