Часто путешествующие на поездах россияне знают, что все вагоны имеют специальные обозначения, которые помогают определить наличие или отсутствие необходимых услуг и сервисов.
Кондиционер и биотуалет, душ или монитор в купе, существует ли разрешение на перевозку животных, будет ли предоставляться постельное белье, пресса и дорожный набор – все это можно выяснить до покупки билета.
У обывателей буквы и цифры рядом с номером вагона при приобретении проездных документов вызывают вопросы. Например, что значит 2Б, 2К, 2Ш или 3Д понять затруднительно.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
На сайте РЖД есть специальный раздел, который дает пояснения по классам обслуживания. Они могут отличаться у различных компаний-перевозчиков.
С цифры 1 начинаются классы вагонов «Люкс» (VIP), СВ или РИЦ (2-местные). В них предусмотрен максимальный набор услуг для пассажиров.
Цифрой 2 обозначают купейные вагоны, где обустроены 4-местные купе с местами для лежания.
Цифра 3 характерна для вагонов открытого типа с местами для лежания, также их называют плацкартными.
При этом следует учитывать, что некоторые поезда являются исключениями. Например, вагон с сидячими местами может иметь маркировку 1Р, 1В, 1Ж, 2Р, 2С, 2Ж и другие.
Вагоны скоростных поездов «Сапсан» и «Стриж» имеют маркировку: 1Р, 1В, 1С, 1Ж, 1Э, 1Е, 2В, 2С, 2Е.
Чтобы не ошибиться в выборе и получить нужную услугу, следует перед бронированием и покупкой билета узнать класс вагона, чтобы затем внимательно изучить на сайте компании-перевозчика доступные услуги в конкретном вагоне.