Минтруд России предложил с 1 января 2027 года увеличить максимальные страховые суммы для самозанятых, которые вступят в программу добровольного социального страхования на случай болезни.
Размеры выплат могут вырасти до 53 тысяч и 37 тысяч рублей, сообщил статс-секретарь — заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов.
Соответствующий проект постановления правительства РФ размещен на сайте нормативных правовых актов.
Эксперимент по добровольному страхованию для самозанятых работников стартовал в России в 2026 году и дает право на пособия по временной нетрудоспособности.
Чтобы участвовать в программе, нужно зарегистрироваться в Соцфонде и выбрать страховую сумму в месяц — 35 тысяч или 50 тысяч рублей.
«Для тех, кто подключится к эксперименту в 2027 году, страховые суммы составят 53 и 37 тысяч рублей в расчете за полный месяц нетрудоспособности», — сказал Пудов, его слова приводит пресс-служба ведомства.
Он также уточнил, что самозанятые, которые уже присоединились к эксперименту, смогут выбрать, исходя из каких страховых сумм — 2026 или 2027 года — уплачивать взносы.
По данным пресс-службы, в 2026 году ежемесячный взнос при покрытии в 50 тысяч рублей составляет 1920 рублей, а при покрытии в 35 тысяч рублей — 1344 рубля.
В 2027 году суммы покрытия планируют увеличить вслед за ростом МРОТ и округлить до целых тысяч: при страховой сумме 53 тысячи рублей взнос составит 2035,20 рубля в месяц, а при 37 тысячах рублей — 1420,80 рубля.
Загрузка реакций…







